22.10.2019.
ГТЛК разработала новую схему покупки оператора Brunswick Rail
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которой ФАС не разрешила купить оперлизинговую Brunswick Rail, решила изменить конструкцию этой сделки, чтобы снять претензии регулятора. Теперь, по данным “Ъ”, предполагается, что ГТЛК купит компанию и сразу же продаст 50% стратегическому партнеру. Этим партнером, рассказывают собеседники “Ъ”, может стать группа Freight Village Ru, управляющая логистическими терминалами в Калужской области и активно наращивающая парк фитинговых платформ
26.06.2019.
ФАС не разрешила ГТЛК купить железнодорожного оператора Brunswick Rail
Сделка по покупке ГТЛК железнодорожного оператора Brunswick Rail за 24–29,8 млрд. руб. не состоится. ФАС отклонила ходатайство госкомпании, заявив, что ей не следует тратить бюджетные деньги на старый парк, а также предупредила о недопустимости взвинчивания ставок предоставления вагонов путем сдачи их в аренду через цепочку посредников
15.05.2019.
Группа ИСТ вновь стала совладельцем Объединенной вагонной компании
Первая тяжеловесная компания, подконтрольная группе ИСТ Александра Несиса и дружественным структурам, стала владельцем 12,55% ОВК. Таким образом, меньше чем через три месяца после выхода из капитала ОВК группа ИСТ вновь стала акционером созданного ею завода. Продавец пока не раскрывается.
09.04.2019.
Угольная компания СУЭК купила оператора «Нитрохимпром»
Так как Государственная транспортная лизинговая компания не сумела купить Первую тяжеловесную компанию, один из ее ключевых активов — оператора «Нитрохимпром» с 16 тыс. вагонов — приобрела СУЭК. В результате сделки СУЭК хотя и покупает вагоны для собственных нужд, станет одним из крупнейших железнодорожных операторов и выйдет на шестое место на рынке по парку в управлении
28.03.2019.
ГТЛК отказалась покупать ПТК и создавать железнодорожного оператора
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) временно отказалась от попыток купить у группы ИСТ Первую тяжеловесную компанию (ПТК), а вместе с ними — и от идеи создания собственного железнодорожного оператора. Она намерена сосредоточиться на традиционном лизинговом бизнесе, докупив к нему Brunswick Rail за 24–29,7 млрд. руб. К сделке с ПТК компания еще может вернуться, однако ряд госорганов резко против ее заключения
16.11.2018.
ГТЛК планирует купить контрольный пакет в оперлизинговой компании Brunswick Rail
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предпринимает очередную попытку консолидировать рынок грузовых вагонов. Она намерена купить лизинговую Brunswick Rail Ильи Беляева и Первую тяжеловесную компанию (ПТК) Сергея Генералова в общей сложности за 90 млрд. руб. В итоге ГТЛК может стать третьим по величине оператором вагонов в РФ с 77,3 тыс. вагонов. Эксперты не считают цену заоблачной, но недоумевают, зачем ГТЛК усложнять бизнес, заходя в сегмент прямого оперирования вагонами.
20.04.2018.
Компания Сергея Генералова выкупила обратно 19,9% акций Первой тяжеловесной компании
По словам первого заместителя гендиректора по общему управлению ОВК Дмитрия Бовыкина, за год ПТК укрепила статус крупнейшего собственника вагонов повышенной грузоподъемности. «Компания нарастила клиентскую базу и развила технологии перевозок. Мы в свою очередь вышли из актива на выгодных условиях, заработав почти 40% годовых на продаже доли», - отметил он