Инвестфонд «Бумеранг капитал» закрыл сделку по покупке группы «Салатерия», рассказали “Коммерсанту” в организации. Согласно СПАРК, 13 декабря подконтрольное структурам фонда ООО «Прованс» получило по 100% долей в ООО «Салатерия» и СПП (входит в группу «Салатерия»). Ранее учредителем компаний, согласно СПАРК, выступало МКООО «Сиэсай Менеджмент», чьи бенефициары не раскрываются. Ранее «Салатерия» фигурировала как актив ГК «Дмитровские овощи» Сергея Филиппова и членов его семьи. Возглавляет «Салатерию» Михаил Щукин — гендиректор агрофирмы «Бунятино», входящей в группу.
«Салатерия» существует с 2016 года, специализируется на поставке нарезанных салатов и овощей в торговые сети. Бизнес базируется в Московской области. Согласно СПАРК, выручка ООО «Салатерия» в 2024 году составила 1,77 млрд руб., увеличившись год к году на 27,7%. Чистая прибыль увеличилась на 5,3%, до 160,1 млн руб. Выручка ООО СПП сократилась за прошлый год на 8,2%, до 162,8 млн руб. Чистая прибыль составила 16,4 млн руб. после нескольких лет убытка.
«Бумеранг капитал» создан в 2024 году и контролируется Ваганом Гаспаряном. В 2020–2023 годах он исполнял обязанности главы «Сбербанк Капитала». Фонд сосредоточен на компаниях в сфере розничного бизнеса и продуктов питания. В 2024 году компания «Ароса-Логистика» привлекла его для развития выкупленных ею активов Selgros.
Стоимость продажи «Салатерии» не раскрывается. Руководитель департамента M&A BGP Capital Иван Пешков считает, что бизнес стоил 1,2–1,5 млрд руб. Директор практики оценки бизнеса и активов Neo Татьяна Пушкова называет объективной оценку в 1–1,5 млрд руб. Инвестбанкир Илья Шумов не исключает, что с учетом долга и темпов роста речь могла идти о 2 млрд руб., а вложение окупится за три-четыре года.
Покупка «Салатерии» — вторая сделка «Бумеранга» на рынке салатов. Осенью 2025 года структуры фонда приобрели тюменского производителя «Прованс» (бренд «Скоро»), поставщика крупных сетей. Иван Пешков называет производство салатов не слишком маржинальным бизнесом — его рентабельность по EBITDA составляет 10–15%. Но у инвесторов со свободными средствами, по его словам, есть интерес к понятным и простым сегментам производства продуктов питания.
CEO «Бумеранг капитал» Федор Перфильев поясняет, что стратегия фонда предполагает создание крупного игрока на рынке салатных смесей для поставок в ритейл, гостиницы и заведения общепита (HoReCa). «Сделка по приобретению "Салатерии" позволит нам развиваться в европейской части России»,— заявил он, добавив, что активы «Прованса» и «Салатерии» планируется консолидировать.


