Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 646,02  (+82,95%)
1 029,78  (+33,64%)
6 617,32  (-55,09%)
90 003,27  (-2 688,47%)
2 974,13  (-154,89%)
64,89  (+0,69%)
Источник Investfunds

ФАС разрешила группе «Дело» приобрести 30,75% Global Ports с предписанием

05.03.2018, Mergers.ru

По данным газет «Коммерсант» и «Ведомости», ФАС удовлетворила ходатайство ГК «Дело» Сергея Шишкарева о приобретении 30,75% Global Ports, следует из сообщения службы.

О готовящейся сделке стало известно в декабре 2017года, когда сама Global Ports объявила, что Transportation Investments Holding Ltd (группа «Н-Транс» Никиты Мишина, Константина Николаева и Андрея Филатова) заключила соглашение с ГК «Дело» о продаже этого пакета.

«Мы не сомневались ни секунды, принимая решение о сделке», – говорил тогда Шишкарев. Это будет крупнейшая сделка в российской портовой отрасли с 2013 г. Тогда сама Global Ports, расширяя бизнес, купила Национальную контейнерную компанию.

По таймлайну, обозначенному в объявлении, закрытие сделки ожидалось в апреле 2018 года. Сумма сделки не раскрывалась, однако исходя из капитализации, она должна была составить порядка $238 млн.

В управлении Global Ports пять контейнерных терминалов на северо-западе и Дальнем Востоке РФ с контейнерооборотом в первом полугодии 670 тыс. TEU и два — в Финляндии.

Выручка по МСФО в первом полугодии — $162,5 млн, EBITDA — $97,3 млн, чистый убыток — $11,9 млн (против прибыли $113,4 млн годом ранее). Чистый долг — $1,03 млрд. 30,75% акций у датской A.P. Moeller-Maersk A/S через APM Terminals B.V., еще по 9% у Ilibrinio Establishment Limited и Polozio Enterprises Limited.

В ГК «Дело» входит стивидорное ООО «Делопортс», включающее контейнерный терминал НУТЭП, бункеровочную компанию ТОС, зерновой терминал КСК. Консолидированная выручка «Делопортс» в 2016 году — 7,8 млрд. руб., грузооборот за девять месяцев — 5,2 млн. тонн. Также группе принадлежат судоремонтные, железнодорожные и зерновые активы.

Давая свое согласие, ФАС выдвинула покупателю поведенческие условия, они перечисляются в другом сообщении антимонопольной службы.

Так, ФАС требует в срок не позднее 30 дней со сделки издать внутренний акт, устанавливающий цены на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов, оказываемые терминалами Global Ports, в рублях в объеме, не превышающем экономически обоснованную цену, при этом они не должны превышать цены 2013–2014 годов с корректировкой на инфляцию.

Кроме того, компании надо будет разработать меры, направленные на повышении позиций России в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» по индикатору «Международная торговля».

Такие же требования ФАС выставила «Транснефти», выкупающей долю в Новороссийском морском торговом порту у группы «Сумма», и того же самого ФАС хотела от Global Ports в рамках иска о злоупотреблении доминирующим положением.

Однако Global Ports в итоге сумела заключить со службой мировое соглашение, в результате которого сумма штрафа для компании была снижена с 7 млрд. руб. до 19–21 млн. руб.