Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 940,78  (-24,88%)
1 156,50  (-6,27%)
6 411,37  (-37,77%)
114 297,37  (+52,79%)
4 345,15  (-2,28%)
65,79  (-0,81%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Гражданское самолетостроение будет выделено в отдельную компанию и продано…

Гражданское самолетостроение будет выделено в отдельную компанию и продано инвесторам

17.08.2018, Mergers.ru

По данным сетевого издания «Информационное агентство «Финмаркет», в конце 2019 г. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) завершит переход на единую акцию, рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь. Сама ОАК на 92,3% принадлежит Росимуществу, в нее входит около 100 компаний, разбитых на субхолдинги.

Через год ОАК будет состоять из четырех дивизионов: военной авиации (выпуск истребителей), транспортной и специальной (бомбардировщики); а гражданский дивизион, по словам Слюсаря, станет отдельной дочерней компанией корпорации.

"Мы предполагаем, что в капитале гражданской "дочки" будут участвовать наши стратегические финансовые партнеры", – сообщил Слюсарь.

Три человека, близких к ОАК, рассказали, что госбанки или их структуры получат контрольный пакет в будущей гражданской авиастроительной компании, доля ОАК станет ниже 50%. Это позволит вывести гражданское авиастроение из-под санкций, которые наложены на ОАК, объясняют собеседники.

"Мы в первую очередь обсуждаем вопрос инвестирования с государственными банками, – говорит Слюсарь. – Их участие в капитале положительно сказалось бы на капитализации и качестве корпоративного управления".

Вопрос инвестирования в гражданскую "дочку" обсуждается с ВЭБом, Сбербанком, ВТБ, говорят три человека, близких к ОАК. Основным инвестором будет ВЭБ, уверяют два из них, также велика вероятность участия Сбербанка.

Гражданская "дочка" будет сформирована путем объединения следующих компаний, рассказал Слюсарь: "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), корпорация "Иркут" (выпускает истребители Су-30 и создала среднемагистральный лайнер МС-21-300), КБ Яковлева, "Аэрокомпозит" (производит композитные комплектующие для того же МС-21) и несколько более мелких.