Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 676,59  (-8,01%)
1 020,70  (-3,05%)
6 688,46  (+27,25%)
114 599,57  (+113,27%)
4 147,75  (-43,36%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds

Группа «Дело» покупает 30,75% Global Ports

21.12.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», крупнейший акционер Global Ports, ведущего контейнерного стивидорного оператора в России, компания Transportation Investments Holding Limited (TIHL) продает весь свой пакет в компании - 30,75%, сообщила Global Ports.

TIHL принадлежит группе «Н-транс» Константина Николаева, Никиты Мишина и Андрея Филатова, которая основала Global Ports, купив в 2004 г. пакет акций Восточной стивидорной компании.

Покупает 30,75% Global Ports группа «Дело» Сергея Шишкарева. Расписки Global Ports торгуются на Лондонской фондовой бирже, сейчас покупаемый пакет стоит примерно $235 млн.

Сделку должна одобрить антимонопольная служба, ее закрытие ожидается к концу апреля 2018 г. Ходатайство пока не поступало, говорит представитель ФАС. Срок рассмотрения ходатайств по закону три месяца, он может быть продлен еще на два месяца.

«Мы не сомневались ни секунды, принимая решение о сделке. Мы высоко оцениваем потенциал взаимодействия с Global Ports, мы имеем богатый опыт в транспортной отрасли и приложим все усилия, чтобы усилить позиции компании на ее рынках», - приводятся в релизе слова Шишкарева.

Global Ports владеет девятью контейнерными терминалами на Балтийском море и на Дальнем Востоке мощностью 4,16 млн TEU, а также имеет нефтеналивной терминал в Таллине. Выручка в первом полугодии составила $162,5 млн., EBITDA - $97,3 млн.

Активы группы «Дело» значительно меньше и сосредоточены на Черном море в порту Новороссийска, крупнейшие из них - контейнерный терминал мощностью 350 000 TEU, зерновой терминал на 3,5 млн. т, финансовые показатели не раскрывает.

Это крупнейшая сделка в российской портовой отрасли с 2013 г., когда сама Global Ports, расширяя бизнес, купила Национальную контейнерную компанию - за нее было заплачено $291 млн. и 18% собственных акций.

Другие акционеры Global Ports - голландская APM Terminals B.V. (30,75%), Ilibrinio Establishment Ltd и Polozio Enterprises Ltd (по 9%).