Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Группа "Промышленные инвесторы" покупает "Нитрохимпром"

28.09.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», группа "Промышленные инвесторы" Сергея Генералова возвращается в транспортный бизнес. Она покупает "Нитрохимпром", владеющий 17 тыс. инновационных вагонов.

ФАС одобрила ходатайство АО "Первая тяжеловесная компания" о приобретении 100% в ООО "Нитрохимпром". Последний с октября 2015 года принадлежит Lacerta Investments Ltd (Британские Виргинские острова); ФАС в начале сентября возбудила против Lacerta дело об административном правонарушении за несогласование этой сделки с ведомством.

Выручка "Нитрохимпрома" в 2015 году по РСБУ — 3,32 млрд руб., чистая прибыль — 213,5 млн руб. На сайте компании говорится, что она занимается операционным лизингом, располагая 7 тыс. инновационных полувагонов и минераловозов. Средства для покупки вагонов преимущественно кредитные; в 2015 году, согласно балансу, компания заняла 35,7 млрд руб.

Как сообщается в отчете Объединенной вагонной компании (ОВК, принадлежит Александру Несису) за 2015 год, на "Нитрохимпром" приходится более 90% внешних продаж группы.

Однако, рассказывает источник, знакомый с ситуацией, парк "Нитрохимпрома" гораздо объемнее — это порядка 17 тыс. вагонов нового поколения. Среди клиентов — "Восток1520", СУЭК, En+, "Евросиб", Rail Pro и другие.

Источники на рынке связывают "Нитрохимпром" с ФК "Открытие", ранее компанией владел Виктор Коротких, гендиректор "Номос-капитала".

Покупатель "Нитрохимпрома", Первая тяжеловесная компания, созданная в июле этого года, согласно kartoteka.ru, принадлежит ООО "Проминвествагон", которое, в свою очередь, на 99,9% принадлежит группе "Промышленные инвесторы" и на 0,1% — ее основателю Сергею Генералову.

У Сергея Генералова большой опыт в транспортном бизнесе, но предприниматель покинул его в 2012 году, продав группе "Сумме" 56% в FESCO за $900 млн.

Однако в конце августа "Промышленные инвесторы" вновь заявили о себе, официально объявив, что рассматривают возможности инвестирования на рынке грузоперевозок инновационными вагонами и ведут переговоры с рядом их собственников и операторов.

Как пояснили тогда в группе, интересует ее прежде всего массовый сегмент в инновационном подвижном составе (универсальный парк), хотя интересен весь спектр в целом.

"Мы видим позитивный тренд, понимаем, что находимся в самом его начале, и считаем, что сейчас правильное время для инвестирования, учитывая в том числе и текущую оценку активов",— говорили в "Промышленных инвесторах", уточняя, что интересуются покупкой парка, его владельцев или операторов.

Комментарий

Приобретение инновационных вагонов выгодно, пока имеется господдержка, как тарифная через ОАО РЖД (льготы на порожний пробег), так и через госсубсидии, говорит замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук. Риски инвестора зависят от того, насколько долгосрочной она окажется.

Если инновационные вагоны будут конкурировать с обычными без господдержки, то, возможно, стоимость жизненного цикла у них окажется выше, замечает эксперт: инновационные вагоны пока не проходили капитальный ремонт, его стоимость неизвестна, и через восемь лет, когда подойдут сроки, инвестор может оказаться лицом к лицу с очень дорогим капремонтом. Однако если поддержка будет долгосрочной, то это правильный расчет.

"Нитрохимпром" — крупнейший стратегический партнер ОВК, отмечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров: в 2015 году он был крупнейшим покупателем вагонов у ТВСЗ, входящего в ОВК, также он сдает 64% всего парка (10,7 тыс. вагонов) оператору ОВК — "Восток1520".

Покупка "Нитрохимпрома" предоставляет уникальную возможность сразу получить под контроль крупный парк: мощности УВЗ и "Алтайвагона" до конца 2016 года загружены, а сам ТВСЗ предлагает очень высокие цены (от 2,6 млн руб.).

Выгодность покупки зависит от того, по какой цене приобретать компанию: если она будет сопоставима с ценой инновагонов УВЗ (2,2 млн руб.) минус объем субсидии, которая предоставляется покупателю вагонов с завода (300 тыс. руб.), покупка может быть очень выгодной, говорит господин Бурмистров.

По его мнению, Сергей Генералов может продолжить покупки компаний--собственников инновационных вагонов ОВК: например, в 2016 году крупнейшим покупателем стала компания "ВМ-Транс" (приобрела 3,8 тыс. вагонов у ОВК через лизинговую компанию "Бизнес Альянс").

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст