Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,09  (+0,86%)
Источник Investfunds

Модум-Транс (УВЗ-логистик)

Отрасль:Транспорт

02.03.2020. Андрей Бокарев получил долю в крупнейшем владельце инновационных вагонов

Стоимость компании «Модум-транс» с учетом долга не превышает 15 млрд руб., говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. 25%-ная доля обошлась Бочкареву, вероятнее всего, не менее чем в 3 млрд руб.

21.12.2018. «Ростех» выкупит у группы ИСТ миноритарный пакет в Объединенной вагонной компании

В российском вагоностроении произошла одна из крупнейших сделок: «Ростех», уже владеющий Уралвагонзаводом (УВЗ), выкупит у группы ИСТ пакет в Объединенной вагонной компании (ОВК; 9,33%). По мнению аналитиков, «Ростех» может увеличить долю в ОВК, но не выше блокпакета, чтобы не создать для нее риска санкций. Однако участники рынка отмечают, что даже при небольшой доле ИСТ могла операционно контролировать ОВК, и воспринимают перспективу координации стратегий компаний как угрозу монополизации рынка — вместе они занимают около 60%

03.12.2018. Железнодорожный оператор «Модум-Транс» судится со своими акционерами

У совладельцев крупного железнодорожного оператора «Модум-Транс» (бывшая «УВЗ-Логистик») возник конфликт. Компания в суде пытается остановить сделку структур, близких к сыну генпрокурора Юрия Чайки Артему, по продаже долей в операторе. Источники “Ъ” говорят о трениях между господином Чайкой и гендиректором «Модум-Транса» Дмитрием Артяковым, сыном первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова. Эксперты отмечают, что, несмотря на огромные долги оператора, он может генерировать 25 млрд. руб. выручки в год, а его парк крайне интересен конкурентам

05.10.2018. Уралвагонзаводу ищут инвесторов; продать его акции будет непросто

Продать 25% минус 1 акцию УВЗ планировалось еще в 2016 году, но вместо этого в декабре 2016 года корпорация была передана «Ростеху». Среди причин называлось тяжелое финансовое положение УВЗ, в частности гражданского дивизиона, столкнувшегося с отсутствием заказов

27.02.2018. Бывший владелец «Итеры» может стать контролирующим акционером УВЗЛ

Структуры, близкие к сыну генпрокурора РФ Юрия Чайки Артему, и экс-владелец газовой группы «Итера» Игорь Макаров могут совместно владеть крупным железнодорожным оператором «УВЗ-Логистик» (УВЗЛ). В январе 2018 года совет директоров УВЗ и ФАС согласовали продажу этой компании АО «Инвест-логистика» господина Чайки. Но теперь ФАС одобрила ходатайство от структуры группы «Арети» Игоря Макарова по покупке 75% в «Инвест-логистике»

30.01.2018. Транспортную «дочку» «Уралвагонзавода» может купить ее гендиректор

Самусев также является гендиректором самой «УВЗ-логистик» и «Управляющей компании ПНК» (УК «ПНК», Первая нерудная компания) Артема Чайки. ПНК ранее контролировалась РЖД. Компания - основной поставщик щебня для монополии

20.06.2017. В угольной компании «Заречная» появился новый акционер

Угольная компания сейчас не в лучшей форме: чистый убыток в 2016 г. вырос в 10 раз и составил 20,3 млрд руб., добыча за прошлый год у компании упала на 43,4% до 4,7 млн т. Сейчас «Заречная» находится под процедурой наблюдения. Но у ТОО «Уголь Казахстана» есть план перезапустить «Заречную»

15.05.2017. ФАС отказала НПФ «Благосостояние» в покупке «УВЗ-логистик»

Купить «УВЗ-логистик» «Тринфико» собиралась за 1 млн руб. Но оператор имеет огромные долги: 24,4 млрд руб. перед материнской компанией, 91,5 млрд руб. перед банками (прежде всего Сбербанком и Газпромбанком). Сделка увеличила бы обязательства группы РЖД перед кредиторами «УВЗ-логистик» на 119 млрд руб., констатирует ФАС

10.02.2017. УВЗ продает своего железнодорожного оператора

Учитывая, что парк УВЗЛ останется под эффективным управлением ФГК, данная инвестиция в сегодняшних условиях рынка грузоперевозок станет выгодной для нового собственника компании

30.12.2016. «Курганмашзавод» и УВЗ могут быть объединены в холдинг по производству бронетехники

Рассказывая о «Курганмашзаводе», господин Чемезов отметил, что предприятие находится в очень тяжелом финансовом положении, завод может быть передан «Ростеху» Внешэкономбанком для управления. По его словам, объединить проблемные предприятия в один холдинг позволяет их схожая компетенция - бронетехника

28.12.2016. «Уралвагонзавод» будет передан «Ростеху»

Идею передать УВЗ «Ростеху» еще в сентябре высказал как раз Рогозин. В сентябре Чемезов написал письмо президенту Путину, в котором выразил недовольство работой УВЗ и его гендиректора Олега Сиенко

28.09.2016. Группа "Промышленные инвесторы" покупает "Нитрохимпром"

Как пояснили тогда в группе, интересует ее прежде всего массовый сегмент в инновационном подвижном составе (универсальный парк), хотя интересен весь спектр в целом

30.08.2016. Александр Щукин получил контрольные пакеты в угольной компании "Заречная" и Юргинском машиностроительном заводе

Более крупные претенденты на "Заречную" сочли актив слишком рискованным

 

07.07.2016. ФГК собирает деньги на "УВЗ-Логистик"

ФГК есть куда потратить средства: оператор рассматривает возможность приобретения "УВЗ-Логистик", парк которой уже находится у нее в аренде. Сделку готовит Sberbank CIB, в конце июня ФГК заказала у КПМГ оценку справедливой стоимости 50% УВЗЛ

04.05.2016. "Кузбассразрезуголь" отказывается не только покупать, но даже управлять угольной компанией "Заречная"

Падение цен на уголь с 2012 года и просчеты в оценке запасов, технологиях добычи и управлении сделали компанию хронически убыточной

03.03.2016. Железнодорожные операторы могут создать СП с лизинговыми компаниями

Данная сделка может решить проблему долга «УВЗ-логистики»

02.11.2015. Шахте "Заречной" требуется новый инвестор

Как говорит источник "Ъ", знакомый с ситуацией, де-факто компанию контролируют УВЗ и ГПБ, но они ищут для нее новых инвесторов

06.03.2015. Банкротящийся завод «Амурметалл» выставили на продажу

В частности, на 27 марта назначены торги, предметом которых является единый лот — производственный комплекс — начальной стоимостью 9,076 млрд руб. 27 февраля комитет конкурсных кредиторов предприятия одобрил ходатайство арбитража о продлении процедур

23.04.2014. В случае объединения активов «УВЗ-Логистик» с «Рейлтрансхолдингом», парк нового игрока составит до 60 тыс. вагонов

Сейчас в управлении «УВЗ-Логистик» находится 33 тыс. вагонов, а у РТХ — 25 тыс. Но общий парк не превысит 45 тыс. единиц. РТХ весь парк сдает в аренду, а «УВЗ-Логистик» сама управляет только 16 тыс. вагонов, поэтому речь идет об объединении компаний, работающих скорее в операционном лизинге, а не в операторском бизнесе.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст