15.02.2024.
Банк «Траст» продал долю в ОВК с убытком для себя в ₽20 млрд
Об этом рассказал глава кредитной организации Александр Соколов, имея в виду разницу между стоимостью актива на момент его поступления на баланс «Траста» и ценой продажи. Соколов объяснил убыток тем, что актив был продан досрочно, а сама сделка прошла по нестандартной процедуре. «ОВК продавалась не через аукцион, это была прямая сделка, и аргументы тому: это системообразующая компания, которая занимает 75% рынка грузового вагоностроения <…>, и она была продана досрочно по причине возможных технологических рисков, связанных с дефицитом оборудования. Мы вышли из нее раньше, чем планировали: изначально мы планировали с этой компанией работать до конца 2026 года, и это было бы ровно так, если бы не санкционный режим и крайняя чувствительность к технологическим рискам», — пояснил предправления «Траста».
13.12.2023.
«Траст» продал контрольный пакет в Объединенной вагонной компании профильному инвестору
Об этом рассказал предправления кредитной организации Александр Соколов. По его словам, это была прямая продажа без объявления торгов, которые обычно проводит «Траст» при реализации активов. «Продали права требования по кредитам и наш пакет акций 93,6%, который был сформирован в результате допэмиссии. Сделка закрыта, деньги пришли. Детали раскрывать не буду», — сказал Соколов. Он объяснил нежелание называть покупателя ОВК соображениями «важности этой сделки для государства». ОВК — крупнейший в России производитель грузовых вагонов повышенной грузоподъемности.
22.11.2023.
Банк "Траст" нарастил долю в ОВК в результате допэмиссии до 93,6%
ПАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная Вагонная Компания" (ОВК) в результате реализации преимущественного права и внебиржевого размещения допэмиссии привлекло 25,95 млрд рублей, разместив около 2,79 млрд акций. Банк "Траст" выступил якорным инвестором, приобретя акции компании на сумму 25 млрд рублей. В результате допэмиссии доля банка "Траст" в капитале НПК "ОВК" увеличилась до 93,6%. По последним раскрытым данным, доля "Траста" составляла 27,76%. ОВК осуществляла допэмиссию акций с 9 по 22 ноября. Общий объем размещения составлял 12,5 млрд акций номиналом 1 рубль каждая по цене 9,3 руб. за бумагу. На момент начала размещения уставный капитал ОВК состоял из 115 996 689 обыкновенных акций номиналом 1 рубль каждая.
30.08.2021.
Гендиректор "Объединенной вагонной компании" допустил продажу группы "Трастом" и "Открытием" в течение 2-3 лет
"Мы принимали завод с большим долгом перед банками, контролируемыми ЦБ. Для них важна выплата долга, который мы реструктуризируем, чтобы он был качественным и обслуживаемым", - сказал журналистам генеральный директор ОВК Тимофей Хряпов в кулуарах ж/д салона "Pro//Движение.Экспо". "В течение двух-трех лет завод будет продан стратегическому инвестору, уже без долгов и с положительной динамикой денежных потоков", - добавил глава группы. "Трастом" и "Открытием" будет продана целиком компания с долгами", - уточнил он.
29.11.2019.
«Открытие холдинг» раздает ликвидные активы
«Открытие холдинг», основным кредитором которого является банк непрофильных активов «Траст», распродает активы. В третьем квартале он выручил от продажи ценных бумаг 8,4 млрд. руб. Среди них были акции Объединенной вагонной компании, а также доли в капитале трех рейтинговых агентств. У холдинга остается все меньше рабочих активов, поэтому в отношении него возможны более агрессивные действия со стороны кредиторов, полагают эксперты
02.10.2019.
НПФ «Открытие» продал сам себе акции ОВК
НПФ «Открытие» продал акции Объединенной вагонной компании (ОВК) сам себе: бумаги перешли из одного портфеля фонда в другой через биржу. Таким образом НПФ частично устранил одно из имевшихся в его деятельности нарушений. В августе НПФ избавился еще от одного нарушения — аффилированности с управляющей компанией (УК), через которую инвестирует пенсионные накопления. С формальной точки зрения фонд действует правильно, но используемые им механизмы вызывают вопросы у экспертов
01.10.2019.
ЦРПИ купил 25% завода «Алтайвагон» у холдинга СДС
Центр развития портовой инфраструктуры (ЦРПИ), известный в основном своими инвестициями в проекты портов Лавна и Суходол, купил 25% «Алтайвагона», ранее полностью подконтрольного холдингу СДС. «Алтайвагон» с низкой долговой нагрузкой и наличием контрактов на ближайшие годы — хороший актив, отмечают аналитики. Но сомневаются, что заводу удастся легко внедрить на сеть свою инновационную тележку и получить тарифные преференции, хотя интеллектуальная собственность на нее принадлежит ОАО РЖД.
15.05.2019.
Группа ИСТ вновь стала совладельцем Объединенной вагонной компании
Первая тяжеловесная компания, подконтрольная группе ИСТ Александра Несиса и дружественным структурам, стала владельцем 12,55% ОВК. Таким образом, меньше чем через три месяца после выхода из капитала ОВК группа ИСТ вновь стала акционером созданного ею завода. Продавец пока не раскрывается.
15.01.2019.
Уралвагонзавод купил 9,3% акций ОВК
По словам замгендиректора «Ростеха» Дмитрия Леликова, сделка усилит работу Уралвагонзавода по производству железнодорожного подвижного состава и «будет содействовать достижению целевых показателей стратегии “Ростеха” до 2025 года в сфере гражданской продукции»
21.12.2018.
«Ростех» выкупит у группы ИСТ миноритарный пакет в Объединенной вагонной компании
В российском вагоностроении произошла одна из крупнейших сделок: «Ростех», уже владеющий Уралвагонзаводом (УВЗ), выкупит у группы ИСТ пакет в Объединенной вагонной компании (ОВК; 9,33%). По мнению аналитиков, «Ростех» может увеличить долю в ОВК, но не выше блокпакета, чтобы не создать для нее риска санкций. Однако участники рынка отмечают, что даже при небольшой доле ИСТ могла операционно контролировать ОВК, и воспринимают перспективу координации стратегий компаний как угрозу монополизации рынка — вместе они занимают около 60%
12.12.2018.
Суд отказал в принудительном выкупе у группы «Сафмар» акций ОВК
Группе «Сафмар» семьи Гуцериевых не удалось через суд продать Объединенной вагонной компании (ОВК) ее собственные акции на 4,4 млрд. руб. Основанием для выкупа должна была стать весенняя сделка по поручительству ОВК за свои дочерние структуры на 115 млрд. руб., в одобрении которой не участвовали пенсионные фонды группы. Однако в рамках другого разбирательства эта сделка признана обычной (не крупной), то есть не требующей одобрения акционеров. Фонды уже обжаловали это решение
13.07.2018.
Суд оставил фондам «Сафмара» возможность предъявить к выкупу пакет в ОВК
Фонды «Сафмара» предъявили к выкупу весь свой пакет на 9,3 млрд. руб., но эти требования удовлетворены не были. УК фондов также подали свой иск в Арбитражный суд, требуя обязать ОВК к выкупу акций на указанную сумму. ОВК считает требования фондов по выкупу акций необоснованными, поскольку ей нужны деньги для инвестиций и погашения долга
20.04.2018.
Компания Сергея Генералова выкупила обратно 19,9% акций Первой тяжеловесной компании
По словам первого заместителя гендиректора по общему управлению ОВК Дмитрия Бовыкина, за год ПТК укрепила статус крупнейшего собственника вагонов повышенной грузоподъемности. «Компания нарастила клиентскую базу и развила технологии перевозок. Мы в свою очередь вышли из актива на выгодных условиях, заработав почти 40% годовых на продаже доли», - отметил он
16.08.2016.
Группа ИСТ сократила долю в ОВК до 25%
Представители ИСТ и ОВК не сообщают, кто стал покупателем акций. Как поясняют в вагонной компании, сокращение доли инвестора произошло «в результате отчуждения акций, в том числе по репо»