По данным газеты «Коммерсант» и информационного портала Subscribe.ru, после продажи сайтов с автомобильными объявлениями «Яндексу» издательский дом Hearst Shkulev Media решил сосредоточиться на направлении поиска работы в интернете.
Hearst Shkulev Digital (HSD; входит в ИД Hearst Shkulev Media) купил рекрутинговый сайт Rosrabota.ru, 18 июля 2017 года стороны подписали сделку, сообщили в холдинге.
В ООО «Работа и зарплата», управляющем Rosrabota.ru, подтвердили продажу проекта. Сейчас его совладельцами в Kartoteka.ru указаны Денис Денисенко, Виктор Лежнев, Владимир Осинский и Максим Постников. Сумму сделки стороны не разглашают.
Проект войдет в состав принадлежащего HSD ресурса «Зарплата.ру». Месячная аудитория Rosrabota.ru превышает 1 млн. уникальных пользователей, «Зарплаты.ру» — 3,5 млн (это третий по посещаемости российский сайт для поиска работы и персонала), указывают в HSD.
Rosrabota.ru присутствует на рынке с 2003 года и лидирует по аудитории среди аналогичных сайтов в Красноярске и Красноярском крае. При объединении аудиторий HSD планирует выйти на ежемесячную аудиторию свыше 4,5 млн. пользователей.
После интеграции Rosrabota.ru сохранит команду, а дизайн сайта будет приведен к единому стилю оформления с «Зарплатой.ру», говорят в HSD. Пока холдинг планирует сохранить оба бренда.
«Такой опыт у нас уже был, когда, к примеру, в Ярославле мы долгое время работали под брендами 76.ru и “Зарплата.ру”»,— поясняет директор HSD Сергей Астапенко. При этом, по его словам, Rosrabota.ru продолжит работать не только с вакансиями Красноярска, но и с аудиторией Сибири и всей России.
Бизнес Rosrabota.ru растет на «десятки процентов в год», говорит господин Астапенко. Сайт зарабатывает как на рекламе, так и на платных опциях: например, размещении «анонимных вакансий» (такие объявления скрываются от конкурентов), просмотрах контактов соискателей и др.
Гендиректор Headhunter Михаил Жуков оценивает потенциальную стоимость Rosrabota.ru примерно в 60–70 млн. руб.
Покупка красноярского сайта подходит под стратегию HSD, который в больших объемах скупает региональные сайты для наращивания присутствия, констатирует президент портала Superjob.ru Алексей Захаров. Но все равно аудитория рекрутинговых сайтов холдинга остается небольшой, а сейчас, как и весь сегмент, переживает сезонный спад, говорит он.
HSD объединяет интернет-ресурсы Hearst Shkulev Media, включая сайты изданий ELLE, ELLE girl, ELLE DECORATION, MAXIM, Marie Claire, «Счастливые Родители»/Parents, PSYCHOLOGIES, DEPARTURES, «Антенна-Телесемь», StarHit, «Вокруг Света», Woman's Day, Woman.ru, а также федеральную сеть городских интернет-порталов Regional Network и классифайд N1.RU. ГК имеет 71 региональное представительство в России и странах СНГ.
Совокупная аудитория компании составляет более 50 млн. уникальных посетителей ежемесячно.
Ранее HSD договорился о передаче своих автомобильных классифайдов под управление «Яндекса». Развивать 33 региональных домена ИД (в частности, «E1.Авто», Autochel.ru, «НГС.Авто», Аuto.29.ru) будет принадлежащий «Яндексу» «Авто.ру».
Фактически «Яндекс» в начале июля купил базы данных, софт, товарные знаки и 33 домена Hearst Shkulev Media за сумму, составляющую около 500 млн. рублей.
Онлайн-подразделение Hearst Shkulev Media продолжит укрупняться, говорит Сергей Астапенко: компания намерена инвестировать в классифайды, медиасервисы и другие направления.
Rosrabota.ru - классифайд по работе в регионах России, существующий на рынке интернет-рекрутинга с 2003 года (до 2005 под брендом Krasjob.ru). По собственным данным, ежемесячная аудитория более 1 млн. пользователей.
Фокус – вакансии Красноярска и Красноярского края. УК – ООО «Работа и зарплата». Согласно ЕГРЮЛ, учредителями являются Денис Денисенко (10%), Виктор Лежнев (30%), Владимир Осинский (30%) и Максим Постников (30%).
Зарплата.ру - российский рекрутинговый интернет-ресурс. Главный офис находится в Новосибирске. Согласно ЕГРЮЛ, у компании всего один учредитель – ЗАО «НГС», а генеральным директором компании является Алексей Прокофьев.