Войти в консорциум может и государственный «Совкомфлот». «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) сохранит свои 25% в ДЦСС; неизменной, скорее всего, останется и эффективная доля «Роснефти» (37,5%). Но на все заказы компаний мощностей ДЦСС все равно не хватит.
Соглашение о СП 16 июня 2014 года подписали Минпромторг, «Новатэк», «Газпром», «Совкомфлот», а также «Роснефть», «Газпромбанк» и ОСК, которые уже участвуют в консорциуме. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, «формат» вхождения компаний в консорциум и размер пакетов будут определены рабочей группой за несколько недель.
В августе 2013 года Владимир Путин одобрил передачу контроля в ДЦСС, на 99,9% принадлежащего ОСК, инвесторам. 75% минус 2 акции ДЦСС должны получить «Роснефть» и «Газпромбанк» через паритетное СП — ЗАО «Современные технологии судостроения» (СТС), а 25% плюс 1 акция остается у ОСК. Уже тогда в отрасли полагали, что к консорциуму может присоединиться «Совкомфлот» или «Новатэк». Но входить в ДЦСС они не спешили, а были готовы лишь размещать заказы на ключевом активе ДЦСС верфи «Звезда» (строительство завершится к 2018 году).
Но 4 июня Владимир Путин раскритиковал «Новатэк» за то, что компания хочет «все заказывать за границей». Глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что «Совкомфлот» заказывает 16 газовозов для «Ямал СПГ» (на 60% принадлежит «Новатэку») «по $300 млн каждый». Контракт на первый (на $367,4 млн) уже подписан с южнокорейской DSME. Игорь Сечин напомнил и про «газовозы в интересах «Газпрома» — 13 штук плюс 6 танкеров для «Газпром нефти». По его словам, если общий заказ группы под $10 млрд разместить в Корее, это делает практически нереализуемым наращивание гражданского заказа на Дальнем Востоке.
«Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) - дочернее предприятие государственного холдинга «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), указ об образовании которого был подписан президентом России 21 марта 2007 года. ДЦСС объединяет крупнейшие профильные предприятия региона и включает в себя судостроительные и судоремонтные заводы в Дальневосточном федеральном округе, в том числе на Камчатке, в Хабаровском и Приморском крае.
Сегодня предприятие решает задачи государственной важности, связанные с сохранением и развитием научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, и направляет свои усилия на концентрацию интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства судов и морской техники для освоения шельфа РФ.