Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
123 096,06  (+1 056,20%)
4 546,41  (+65,11%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Новатэк» и «Газпром» согласились стать акционерами «Дальневосточного центра…

«Новатэк» и «Газпром» согласились стать акционерами «Дальневосточного центра судостроения»

После критики Владимира Путина «Новатэк» и «Газпром» согласились стать участниками консорциума «Роснефти» и «Газпромбанка», который получит контроль над «Дальневосточным центром судостроения и судоремонта» (ДЦСС). На последнем планируется размещать основной объем заказов на технику для шельфа.

Войти в консорциум может и государственный «Совкомфлот». «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) сохранит свои 25% в ДЦСС; неизменной, скорее всего, останется и эффективная доля «Роснефти» (37,5%). Но на все заказы компаний мощностей ДЦСС все равно не хватит.

Соглашение о СП 16 июня 2014 года подписали Минпромторг, «Новатэк», «Газпром», «Совкомфлот», а также «Роснефть», «Газпромбанк» и ОСК, которые уже участвуют в консорциуме. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, «формат» вхождения компаний в консорциум и размер пакетов будут определены рабочей группой за несколько недель.

В августе 2013 года Владимир Путин одобрил передачу контроля в ДЦСС, на 99,9% принадлежащего ОСК, инвесторам. 75% минус 2 акции ДЦСС должны получить «Роснефть» и «Газпромбанк» через паритетное СП — ЗАО «Современные технологии судостроения» (СТС), а 25% плюс 1 акция остается у ОСК. Уже тогда в отрасли полагали, что к консорциуму может присоединиться «Совкомфлот» или «Новатэк». Но входить в ДЦСС они не спешили, а были готовы лишь размещать заказы на ключевом активе ДЦСС верфи «Звезда» (строительство завершится к 2018 году).

Но 4 июня Владимир Путин раскритиковал «Новатэк» за то, что компания хочет «все заказывать за границей». Глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что «Совкомфлот» заказывает 16 газовозов для «Ямал СПГ» (на 60% принадлежит «Новатэку») «по $300 млн каждый». Контракт на первый (на $367,4 млн) уже подписан с южнокорейской DSME. Игорь Сечин напомнил и про «газовозы в интересах «Газпрома» — 13 штук плюс 6 танкеров для «Газпром нефти». По его словам, если общий заказ группы под $10 млрд разместить в Корее, это делает практически нереализуемым наращивание гражданского заказа на Дальнем Востоке.

«Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) - дочернее предприятие государственного холдинга «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), указ об образовании которого был подписан президентом России 21 марта 2007 года. ДЦСС объединяет крупнейшие профильные предприятия региона и включает в себя судостроительные и судоремонтные заводы в Дальневосточном федеральном округе, в том числе на Камчатке, в Хабаровском и Приморском крае.

Сегодня предприятие решает задачи государственной важности, связанные с сохранением и развитием научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, и направляет свои усилия на концентрацию интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства судов и морской техники для освоения шельфа РФ.