Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 887,24  (-9,52%)
1 127,29  (-2,80%)
6 439,32  (-27,59%)
109 869,03  (+77,68%)
4 398,35  (+45,93%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Росимущество никак не определится с формой продажи оставшихся…

Росимущество никак не определится с формой продажи оставшихся у РЖД 25% акций ПГК

29.08.2012, РБК Daily

Вопрос продажи принадлежащего РЖД блокирующего пакета акций «Первой грузовой компании» ПГК структурам Владимира Лисина, который и без того владеет 75% минус две акции оператора, казался было уже решенным. В конце мая РЖД получили предложение от Владимира Лисина о продаже оставшегося пакета за 45 млрд руб. Глава ПГК Олег Букин пояснил тогда, что цена определялась исходя из прошлой аукционной стоимости 125,5 млрд руб. (за 75%) с учетом небольшой премии.

РЖД довольно быстро выразили свое согласие, для совершения сделки оставалось лишь заручиться одобрением правительства. Ожидалось, что правительственная директива поступит в монополию в конце июня, тогда же совет директоров компании был готов рассмотреть продажу акций ПГК. Однако чиновники до сих пор так и не дали ответ.

С чем связана заминка, стало известно только сейчас. Против поспешной продажи акций ПГК структурам Владимира Лисина выступает Росимущество. Чиновникам Росимущества во главе с Ольгой Дергуновой не нравится закрытая форма продажи грузового оператора, а также тот факт, что РЖД не согласовали предполагаемую сделку с Лисиным с профильными ведомствами. Именно этим и объясняется отсутствие до сих пор правительственной директивы.

По мнению Росимущества, непонятно, на основании чего РЖД решили, что все 100% ПГК должны быть сосредоточены в одних руках, и насколько справедлива согласованная между сторонами сумма. Росимущество предложило монополии привлечь инвестиционного консультанта, который провел бы анализ рынка и оценил стоимость актива. Также предстоит обсудить и форму продажи актива, не исключено, что выбор будет сделан в пользу аукциона. Кроме того, совместно с консультантом монополия должна представить список потенциальных претендентов на ПГК. Позицию Росимущества поддер­живает Минэкономразвития.

Ранее президент РЖД Владимир Якунин говорил, что поддерживает идею продажи всего оставшегося пакета ПГК компании Владимира Лисина. «А какой смысл разбивать 25-процентный пакет, при том что 75% уже продано в одни руки? Если мы разобьем, то получим денег меньше, чем можем получить за продажу всего пакета», — выразил тогда свою позицию президент компании.

ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания была образована в июле 2007 года, с ноября того же года приступила к самостоятельному управлению вагонным парком.

В декабре появились первые филиалы компании в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Иркутске, Новосибирске и Ростове-на-Дону, а к весне 2008 года филиальная сеть сформировалась полностью. В настоящее время в структуре ПГК 14 филиалов, осуществляющих обслуживание клиентов по сети железных дорог практически на всей территории России. На территориях Украины и Финляндии интересы ПГК представляют компании «ПГК в Украине» и Freight One Scandinavia.

ПГК предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. Эффективную работу компании обеспечивают 3 800 сотрудников. В 2011 году ПГК перевезла более 284,4 млн тонн грузов, доля компании в объеме грузоперевозок России превышает 20 %. В настоящее время в собственности ОАО «ПГК» — свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа.

28 октября 2011 года был проведён аукцион по продаже 75 % минус 2 акций компании, ставший крупнейшей приватизационной сделкой в рамках разгосударствления российской железнодорожной отрасли. Победителем стала предложившая 125,5 млрд руб. (стартовая цена аукциона) «Независимая транспортная компания», входящая в транспортный холдинг UCLH, принадлежащий предпринимателю Владимиру Лисину.

Комментарий

«Вряд ли кто-то сможет предложить больше Лисина, ведь ему важно получить полноценный контроль над компанией, чтобы максимально задействовать ее потенциал», — согласен с главой железнодорожной монополии Олег Трудов из Института проблем естественных монополий.

«Идея с продажей ПГК через аукцион — полная чушь, никто не захочет быть миноритарием в компании, в которой все стратегические решения будут приниматься основным акционером», — говорит источник в РЖД.