«Роснефть» разблокировала приватизацию ОАО «СГ-Транс», отозвав иск к организатору торгов. «СГ-Транс» покупает АФК «Система». Это первый железнодорожный актив, официально приобретаемый «Системой». Вторая попытка по покупке блокпакета «Первой грузовой компании» провалилась, а от продающегося сейчас «Евразтранса» «Система» отказалась сама.
Напомним, что торги прошли 27 сентября. В них участвовали АФК «Система», ООО «Рустранском», ЗАО «Спецэнерготранс» Зияда Манасира, ООО «Трансеврогаз» (входит в холдинг ISR Искандера Халилова). Максимальную цену 22,77 млрд руб. при стартовой 10,1 млрд руб. предложила «Система».
Но в тот же день торги оспорило в суде ЗАО «РН-Транс», которое не допустили к приватизации. Основная претензия компании была к запрету на участие в торгах предприятиям, в которых (или в контролирующих их лицах) доля государства составляет свыше 20%, хотя законодательство ставит этот барьер выше — на уровне 25%.
«Роснефть» прекратила препятствовать продаже «СГ-Транса» после прямой критики со стороны правительства. Но нефтекомпания поставила «Системе» ряд условий.
«Мы договорились, что заключим долгосрочный контракт с «СГ-Трансом» на перевозки определенных объемов наших СУГ, это нас удовлетворило»,— рассказал представитель «Роснефти». По итогам 2011 года «СГ-Транс» вывозил 98% СУГ предприятий «Роснефти». «Но были закономерные опасения, что после перехода компании в частные руки ситуация может измениться». По его словам, «Система» гарантировала «Роснефти» обслуживание в течение десяти лет. «Не исключено даже, что «СГ-Транс» отдаст часть парка структуре «Роснефти» в аренду, чтобы она и сама вывозила свои СУГ».
Также «Система» остается в числе претендентов на другого кэптивного железнодорожного оператора — ООО «ММК-Транс». Оно на 50% принадлежит «Магнитогорскому меткомбинату», а на 50% — топ-менеджерам и совладельцам Globaltrans Сергею Мальцеву и Алексею Елисееву.
Предварительные заявки подали Globaltrans, «УВЗ-Логистик», «Нефтетранссервис», UCLH и «Финансовый альянс». Торги могут завершиться в ближайшее время. В парке «ММК-Транса» около 3,6 тыс. вагонов. Но интересен актив прежде всего возможностью обслуживания грузовой базы ММК. «ММК-Транс» может стоить чуть более $200 млн — без учета той грузовой базы, которую ММК предложит вместе с активом.
Открытое акционерное общество «СГ-транс» — транспортная компания со 100-процентным государственным капиталом, играющая важную роль в развитии топливно-энергетического и нефтехимического комплексов и экономики России в целом.
ОАО «СГ-транс» обеспечивает транспортировку сжиженных углеводородных газов (СУГ) и легкого углеводородного сырья в железнодорожных цистернах как для внутреннего потребления, так и на экспорт, обеспечивая вывоз сырья и газовой продукции с заводов отраслей нефте - и газопереработки, а также нефтехимии России и стран СНГ для обеспечения сжиженными газами населения, промышленности и автотранспорта.
«СГ-транс» — является крупнейшим игроком рынка перевозок (СУГ) по железной дороге с долей 36,6%. У компании 14,66 тыс. цистерн для транспортировки СУГ (46% общего вагонного парка такого типа в РФ).