Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 795,71  (+600,20%)
4 600,51  (+18,44%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Росимущество назначило сравнительно невысокую стартовую цену за госпакет…

Росимущество назначило сравнительно невысокую стартовую цену за госпакет «Ванинского морского торгового порта»

27.11.2012, РБК Daily

29 ноября 2012 года завершается прием заявок на участие в торгах по продаже 55% государственных акций «Ванинского морского торгового порта». Сами торги состоятся 7 декабря. До сих пор на рынке чаще всего предполагали, что ценник будет равен сумме обязательного банковского обеспечения, составившего 3 млрд руб. Однако, стартовая цена за госпакет в «Ванинском морском торговом порту» определена в 1,5 млрд руб. Организатор торгов «ВТБ Капитал» уведомил об этом претендентов при подаче ими заявок на участие в тендере.

На сегодняшний день интерес к активу проявляют шесть компаний, уже получивших одобрение ФАС, — UCL Holding Владимира Лисина, «Мечел-Транс», En+ Group Олега Дерипаски, «УВЗ-Логистик» (структура государ­ственного «Уралвагонзавода»), а также принадлежащий Анатолию Скурову холдинг «Сибуглемет» вместе с подконтрольной ему компанией «Междуречье».

Аукцион по приватизации Ванинского порта был объявлен в начале октября. При этом стартовая цена должна была быть определена не позднее 29 октября. Это уже вторая попытка государства продать свою долю в Ванино. Весной прошлого года победителем аукциона был признан малоизвестный «Сэлтехстрой» Ивана Микояна. Тогда компания предложила за актив сенсационные 10,8 млрд руб. (при стартовой цене 934 млн руб.), однако в итоге не смогла оплатить покупку.

На этот раз организаторы торгов решили подстраховаться и ввели дополнительное правило: потенциальные претенденты должны представить безотзывную банковскую гарантию на 3 млрд руб.

Сами будущие участники торгов оценивают актив гораздо выше: на прошлогоднем аукционе сразу несколько компаний были готовы заплатить за акции порта более 4 млрд руб., но в итоге уступили напору компании Ивана Микояна. Сейчас претенденты также настраиваются на серьезную борьбу: 26 ноября акционеры UCLH решили, что компания сможет торговаться до отметки 10 млрд руб.

Открытое акционерное общество «Ванинский морской торговый порт» — крупнейшая в Хабаровском крае стивидорная компания, предоставляющая погрузочно-разгрузочные и сопутствующие транспортно-экспедиционные услуги. Предприятие является правопреемником основанного в 1943 году одноименного морского порта. Основной владелец компании в настоящее время – государство (55% голосующих акций). Еще около 28% акций контролирует En+ Group Олега Дерипаски.

Ванинский порт — транспортный узел, связывающий воедино железнодорожный, морской и автомобильный пути сообщения. Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР. Выгодное географическое расположение порта открывает ближайший выход к морю грузам, идущим с Запада по Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожным магистралям.

Инфраструктуру порта образуют шестнадцать причалов, открытые и закрытые склады, оснащенные портовыми сооружениями и объектами, крановым оборудованием и перегрузочной техникой. Глубины у причалов и технические средства позволяют принимать и обрабатывать суда дедвейтом до 45 000 тонн.

В состав стивидорной компании наряду с универсальными причалами входят специализированные терминалы: паромный, контейнерный и глиноземный, а также портовый флот, выполняющий швартовые операции, перевозку пассажиров, снабжение судов водой.

Комментарий

Учитывая, что участник должен гарантировать наличие у него банковской гарантии аж на 3 млрд руб., стартовая цена 1,5 млрд руб. выглядит вполне приемлемой, говорит глава агентства Infranews Алексей Безбородов. Изначально высокая цена могла просто испугать отдельных претендентов, считает аналитик.

С ним согласен и Константин Юминов из Raiffeisenbank. С точки зрения конкуренции это верное решение и рассчитано на привлечение к аукциону как можно большего количества участников, говорит он.