Globaltrans победил в торгах на право покупки железнодорожного оператора «Магнитогорского меткомбината» (ММК) — «ММК-транса». Стороны начали эксклюзивные переговоры об условиях сделки, ее сумма может составить около $300 млн. О сделке может быть объявлено в течение двух недель.
Вместе с оператором продается пятилетний контракт на обслуживание не менее 70% потребностей ММК в железнодорожных перевозках. При этом 50% «ММК-транса» Globaltrans купит у своих же топ-менеджеров — Сергея Мальцева и Александра Елисеева.
Globaltrans изначально считался основным претендентом на «ММК-транс». Хотя на продажу и были выставлены 100% оператора, все прекрасно понимали, что они могут сразу превратиться в 50%, если победит не Globaltrans, а кто-то другой. Тем не менее заявки на покупку оператора подавали «Финансовый альянс», «УВЗ-Логистик», «Нефтетранссервис» и UCLH. Две последние компании и боролись с Globaltrans до конца. Однако, покупатель «ММК-транса» уже был всем очевиден.
Компания «ММК-Транс» — один из ведущих операторов железнодорожных перевозок в России – оказывает услуги по перевозке грузов собственным и арендованным подвижным составом и занимается экспедированием различных грузов в инвентарном парке ОАО РЖД по агентским договорам. «ММК-трансу» принадлежат 3 558 вагонов (в основном полувагоны, есть также специализированные платформы). ООО «ММК-Транс» является членом Ассоциации экспедиторов Российской Федерации.
Помимо операторской деятельности в рамках сотрудничества с филиалом ОАО «РЖД», Росжелдорснаб, на правах эксклюзивного трейдера осуществляет торговлю металлопродукцией производства ОАО «ММК», ОАО «Магнитогорский калибровочный завод», ОАО «Магнитогорский метизно-металлургический завод», ОАО «Мурманский стрелочный завод», применяемой в сфере железнодорожного транспорта. Скорректированная EBITDA по итогам девяти месяцев 2012 года — $56 млн.