Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 587,37  (-9,52%)
813,30  (-2,99%)
5 916,98  (+23,36%)
97 530,68  (+3 082,04%)
3 346,63  (+266,76%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Партнёром "Роснефти" по "суперверфи" "Звезда" может стать нидерландская…

Партнёром "Роснефти" по "суперверфи" "Звезда" может стать нидерландская корпорация Damen

У проблемной "суперверфи" "Звезда", которую строит на Дальнем Востоке консорциум инвесторов во главе с "Роснефтью", может появиться новый технологический партнер — нидерландская судостроительная корпорация Damen.

"Звезде" давно ищут помощника из числа иностранных судостроителей. Сначала речь шла о крупной и известной южнокорейской DSME, но она еще 2012 году отказалась от проекта. У Damen более 30 верфей по всему миру, но в основном они выпускают буксиры и снабженцы. Впрочем, власти уже признали планы по строительству на "Звезде" больших танкеров нереалистичными.

"Роснефть" и нидерландская Damen Shipyards Group будут сотрудничать "в развитии судостроения на Дальнем Востоке", сообщил 2 июля глава Минвостокразвития Александр Галушка по итогам совещания о создании судостроительного кластера в регионе, в котором приняли участие глава нефтекомпании Игорь Сечин и представители Damen.

По словам господина Галушки, стороны уже подписали меморандум, "план сотрудничества" будет утвержден в сентябре. Чиновник уверяет, что Damen ознакомилась с мощностями новой верфи "Звезда", которую строит консорциум во главе с "Роснефтью", и реакция голландцев была "позитивной".

В "Роснефти" и Damen на запросы "Ъ" не ответили, связаться с Минвостокразвития не удалось, в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК; входит в консорциум) от комментариев отказались. Источник "Ъ" в отрасли утверждает, что пока никаких деталей партнерства нет, "все на начальной стадии".

Damen Shipyards Group объединяет 32 верфи по всему миру, 15 из которых находятся в Нидерландах, а остальные — в Китае, Польше, Турции и других странах. В корпорации работают 9 тыс. человек. По данным компании, ее оборот в 2014 году составил €2 млрд, Damen сдала заказчикам 160 судов. В основном Damen специализируется на строительстве буксиров, судов снабжения, понтонов, барж, паромов, а также небольших военных кораблей. В России компания сотрудничает с подконтрольным Росморпорту Онежским судостроительным заводом.

Государство давно хочет найти для строящейся с 2009 года "Звезды" технологических партнеров среди крупных иностранных судостроителей. Исходно в качестве ключевого партнера ОСК, которая начинала проект, рассматривалась южнокорейская DSME. С ней даже было создано СП "Звезда-DSME", но в 2012 году корейцы остановили работу.

В 2013 году было решено, что контроль над "Звездой" и рядом других верфей ОСК на Дальнем Востоке перейдет консорциуму "Роснефти" и Газпромбанка, за ОСК останется блокпакет. Тогда в качестве технологических партнеров уже назывались GE, Parker Drilling, Kvaerner, Technip, STX и вновь DSME.

"Звезда" задумывалась как верфь, производящая для "Роснефти" и "Газпрома" технику для освоения шельфа (газовозы, танкеры, буровые платформы) и источники "Ъ" неоднократно отмечали, что "компетенции в ее строительстве нужно получить именно через кооперацию с иностранными компаниями".

Но Damen мало чем может помочь: она в основном выпускает вспомогательные суда. ОСК еще в 2011 году рассматривала возможность сотрудничества с компанией, но тогда в корпорации признавали, что кооперация может быть именно в производстве "буксиров, судов снабжения, портового флота".

"Поэтому вряд ли можно говорить о том, что Damen будет единственным и ключевым партнером "Звезды", это, скорее, кооперация по конкретной линейке продукции",— полагает один из собеседников "Ъ", близких к судостроению.

Впрочем, в ноябре 2014 года глава Минпромторга Денис Мантуров говорил "Ъ", что "строительство газовозов или тяжелых нефтяных танкеров — не та номенклатура, на которую должны рассчитывать наши судостроители", по мнению министерства, для шельфа "Звезда" будет строить буровые и разведывательные платформы, а также суда обеспечения.

К тому же, добавляет источник "Ъ", в условиях западных санкций (введены против "Роснефти" и ОСК), "технологический партнер в ЕС, готовый к реальной работе,— уже ценное приобретение", поскольку "через него потенциально можно выйти на другие технологии и компании".

 

Комментарий
Надежда Малышева из Portnews допускает, что Damen в будущем может войти в акционерный капитал "Звезды", поскольку "Роснефть" активно ищет дополнительные инвестиции под ее строительство (общая стоимость 178 млрд руб., нефтекомпания уже запросила средства 89 млрд руб. из ФНБ). По мнению эксперта, для голландцев сотрудничество может быть выгодным, поскольку спрос со стороны "Роснефти" на высокотехнологичные суда для шельфа высок.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст