Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 587,37  (-9,52%)
813,30  (-2,99%)
5 916,98  (+23,36%)
97 530,68  (+3 082,04%)
3 346,63  (+266,76%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Передача ОАК «Ростеху» откладывается из-за «Вертолетов России»

Передача ОАК «Ростеху» откладывается из-за «Вертолетов России»

05.07.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», чиновники правительства и администрации президента пока не могут согласовать схему передачи ОАК от Росимущества в «Ростех». 1 февраля 2018 года, эту идею, предложенную Минпромторгом, одобрил президент.

Вхождение ОАК в «Ростех» министерство прорабатывало с осени 2017 года, даже был разработан проект указа Владимира Путина о внесении акций ОАК в госкорпорацию в качестве имущественного взноса РФ.

Тогда идея возникла на фоне споров о выделении авиастроителям 30 млрд. руб. в 2019–2020 годах на проект среднемагистрального лайнера МС-21. При вхождении ОАК в госкорпорацию последняя была готова закрыть вопрос за свой счет, сняв нагрузку с бюджета.

«Ростех» тогда стал бы не только комплектатором авиаузлов и агрегатов (его предприятия поставляют около 70% комплектующих для самолетов), но и производителем авиатехники.

Но при обсуждении проекта указа возникли разногласия, рассказали источники, близкие к аппарату правительства и администрации президента.

По словам одного из них, препятствием стал первый пункт документа, где речь шла об объединении ОАК с «Вертолетами России» в единую компанию, «имея в виду их последующую производственную и организационную интеграцию в рамках корпоративных процедур "Ростеха"».

Такая формулировка была использована в одном из докладов Владимиру Путину главы Минпромторга Дениса Мантурова, утверждает собеседник.

По его словам, президент поставил на документе визу: «Согласен», уточнив, что проводить преобразования целесообразно именно при фактическом объединении ОАК и «Вертолетов России».

Но изначально такой формы взаимодействия компаний не предполагалось, утверждает топ-менеджер одного из предприятий авиапрома: разговоры шли об объединении производственных компетенций под началом единой управляющей компании, но не о слиянии их в одно юрлицо.

Но доклад господина Мантурова был написан весьма «сложно и витиевато», утверждает источник в аппарате правительства: «Из-за этого и могла появиться резолюция про слияние двух активов».

Первая редакция документа была переправлена помощнику президента по экономическим вопросам Андрею Белоусову и помощнику—начальнику главного правового управления президента Ларисе Брычевой, в Минэкономики и МИД.

Для заинтересованных сторон такая резолюция президента стала полной неожиданностью, но в администрации президента предпочли ориентироваться на поручение Владимира Путина, а не на объяснения со стороны.

Ситуация стала крайне неприятной, говорит источник в правительстве: инвесторы из ОАЭ (фонд Mubadala, 12,5% акций «Вертолетов России») узнали о происходящем и «начали волноваться», поскольку «их мнения никто не спросил».

Кроме того, при объединении компаний появлялся риск возникновения права частных акционеров ОАК (91,68% акций у Росимущества, 5,11% у ВЭБа, 3,68% — у частных лиц) и «Вертолетов России» требовать выкупа принадлежащих им акций в соответствии со ст. 75 закона об АО (предположительно, это в совокупности около 30 млрд. руб.).

Последний аргумент, отметим, в докладах Владимиру Путину использовал Дмитрий Рогозин (вице-премьер по ОПК до мая 2018 года).

Чиновник также считал, что такая реформа приведет к сложностям в работе предприятий ОАК, на которые не наложены санкции США,— в их числе корпорации «Иркут» (производитель МС-21) и авиакомплекс им. Ильюшина (отвечает за развитие транспортной авиации).

Сам «Ростех» уже под западными санкциями, при слиянии они распространятся и на ОАК. К тому же, по расчетам господина Рогозина, десятки миллиардов рублей были нужны ОАК не только на МС-21, но и на продолжение работ по линейке SSJ и российско-китайскому широкофюзеляжному самолету CRC-929.

Так или иначе, но исправлять ситуацию надо было немедленно, утверждает источник в оборонной промышленности, поэтому было решено задействовать ресурс премьера Дмитрия Медведева.

Предположительно, по предложению Минпромторга премьеру был направлен доклад, в котором предлагалось исключить пункт о создании единой авиапромышленной компании. При его согласии итоговая версия проекта указа была бы доработана и направлена Владимиру Путину вновь.

Но ознакомившись с документом, господин Медведев поставил резолюцию, согласно которой «объединение (ОАК и "Вертолетов России") возможно только в случае очевидного экономического эффекта». «Нужно еще раз все просчитать. Проработайте и доложите варианты развития компании дополнительно»,— написал он на докладе.

Разбор полетов по этой теме еще будет продолжаться, говорит высокопоставленный источник в правительстве, но начатую работу надо довести до конца, это в интересах прежде всего самого Минпромторга.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст