Польская компания надеется, что партнерство позволит ей выйти в новый формат – пекарен, расширить ассортимент и увеличить таким образом аудиторию. Это укрепит позиции AmRest в России, сказано в ее сообщении.
AmRest с капитализацией свыше 2,5 млрд евро называет себя крупнейшим ресторанным холдингом в Центральной Европе: на конец 2017 г. компания развивала по франшизе 1 638 заведений, среди которых закусочные и кафе KFC, Pizza Hut, Burger King, Starbucks, в 16 странах Европы и Азии, включая Польшу, Чехию, Германию, Китай. Ее выручка за девять месяцев 2017 г. – 877,3 млн евро, чистая прибыль – 33,1 млн, согласно отчетности по МСФО.
В России, на которую приходится свыше 11% выручки AmRest, холдинг управляет 154 закусочными KFC и 11 пиццериями Pizza Hut, сказано на сайте компании.
Это один из крупнейших партнеров KFC в России, отмечает представитель «Ям ресторантс раша» – российского подразделения Yum! Brands (владелец брендов KFC и Pizza Hut) и держателя мастер-франшизы в России и странах СНГ.
Первый «Хлеб насущный» появился в 2007 г. Эту сеть вместе с пекарнями «Филипповъ» развивает британская LPQ Russia. Сейчас в Москве и Санкт-Петербурге работают 42 заведения под обеими вывесками, сообщает AmRest.
Согласно британскому реестру, основной владелец «Хлеба насущного» и «Филиппова» – ирландский бизнесмен, экс-гендиректор «Вимм-билль-данна» и ритейлера «О’кей» Тони Майер с долей от 25 до 50% (точные данные не указаны). Он купил долю в декабре 2016 г.
Также среди совладельцев компании – Юлия Вебер-Чубайс (0,22%) и Карстен Вебер-Чубайс (0,12%). Так зовут племянницу Анатолия Чубайса и ее супруга, бывшего руководителя российского офиса немецкого энергохолдинга RWE.
AmRest инвестирует в СП 6 млн. евро и получит 51% новой компании, остальное будет у LPQ Russia, уточнил представитель последнего. Деньги пойдут на развитие двух сетей в России, сообщил польский холдинг.
В первый год работы компании планируется открыть 16 заведений, отметил представитель LPQ Russia. Инвестиции в одно заведение исполнительный директор Restcon Андрей Петраков оценивает в $400 000–500 000.
Сейчас больше 90% хлеба продается в магазинах, но доля пекарен с каждым годом растет, подтверждает интерес потребителей к таким заведениям директор Российской гильдии пекарей и кондитеров Михаил Крихели.
Петраков сомневается, что получится открыть много таких заведений: средний чек в них – около 1 500 руб. и продукция для обывателей дорогая.