Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 725,97  (+17,29%)
1 027,06  (+6,46%)
6 643,70  (+38,98%)
112 275,49  (+1 336,45%)
4 133,01  (+72,37%)
69,67  (+0,25%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Появились признаки консолидации ПГК с «Трансфин-М» и оператором «Атлант»

Появились признаки консолидации ПГК с «Трансфин-М» и оператором «Атлант»

23.01.2025, Mergers.ru

Создание лидера рынка оперирования железнодорожными вагонами на базе сменившей владельца Первой грузовой компании постепенно обретает очертания. Как сообщили источники “Коммерсанта” на рынке, на прошлой неделе ПГК посетил Иннокентий Алафинов, который в сентябре 2024 года стал гендиректором «Трансфин-М». Прежде он работал в Минфине, ГТЛК, Росавтодоре, а в 2018–2020 годах был первым заместителем главы Минтранса.

Один из источников издания говорит, что целью его визита было ознакомление с деятельностью ПГК, другой — что инспекция договорной базы. Четыре источника слышали, что господин Алафинов будет курировать консолидацию ПГК с «Трансфин-М».

По словам одного из собеседников газеты, также готовится или состоялось назначение господина Иннокентия Алафинова гендиректором ПГК. Но источник в ПГК смену гендиректора не подтверждает.

В «Трансфин-М» от комментариев отказались. Источник, близкий к компании, настаивает, что информация и о назначении или новой функции господина Алафинова, и о консолидации ПГК с «Трансфин-М» категорически неверна.

Парк ПГК в управлении — 100 тыс. вагонов. Компания, более десяти лет принадлежавшая структурам Владимира Лисина, сменила собственника в ноябре 2023 года. Владельцем стало АО «Аврора Инвест», собственники которого не раскрывались. Источники  называли бенефициарами компании Тимура и Руслана Бабаевых, последний вскоре возглавил компанию. Сумма около 220 млрд руб., потраченная на покупку ПГК, была обеспечена финансовой гарантией, выпущенной компанией в адрес кредитора «Авроры Инвест», в качестве обеспечения в ВТБ был заложен парк. Но итоги сделки не устроили некоторые вовлеченные стороны, в том числе и кредитора, и, как сообщал в августе “Ъ”, ВТБ забрал ПГК за долги. Глава ВТБ Андрей Костин уточнял, что покупал ПГК, исходя из оценки 200 млрд руб. с учетом долга. В декабре ВТБ сообщил, что вышел из капитала «Авроры Инвест», не раскрыв покупателя.

Источники говорили, что ПГК отойдет структурам, контролирующим в числе прочих активов лизинговую компанию «Трансфин-М» и железнодорожного оператора «Атлант», с которыми планируется объединение.

В результате объединения ПГК с «Трансфин-М» и «Атлантом» возникнет гигант примерно с 160 тыс. вагонов, безусловный лидер рынка. «Атлант» постепенно наращивает активы. В частности, в конце 2024 года компания приобрела 51% оператора перевозки лесных грузов «Транслес». По информации издания, «Атлант» ведет переговоры с еще одним собственником нескольких десятков тысяч полувагонов, закрыть сделку предполагается к лету. Компания с 200 тыс. вагонов сможет оказывать существенное влияние на рынок, уверены собеседники”, отмечая, впрочем, что все сильно зависит от момента.