Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 167,34  (+1 375,99%)
4 586,92  (+234,50%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Rail Garant не может объединиться ни с «Русагротрансом», ни с «УВЗ логистик», ни со «Спецэнерготрансом»

07.02.2014, Ведомости

Объявленные в 2013 г. крупные сделки частных операторов откладываются на неопределенный срок. Весной 2013 г. «Русагротранс» (входит в RTK Rail Transports Company Константина Засова, Константина Синцова и др.) и Rail Garant (принадлежит бизнесменам Сергею Гущину и Сергею Смыслову) планировали до конца лета создать компанию на паритетных началах. Но сроки сдвинулись — сначала на конец года, а теперь сказать, когда будет создана объединенная компания, сложно, поскольку стороны не могут договориться об условиях сделки.

«Русагротранс» и Rail Garant все же не отказываются от слияния, но намерены проводить его постепенно: сначала в общую компанию передадут полувагоны, потом цистерны для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ) и затем остальные вагоны. В собственности и управлении Rail Garant около 40 000 вагонов (полувагоны, цистерны — для перевозки нефти, нефтепродуктов и СУГ, зерновозы, платформы), у «Русагротранса» — 37 000 (в основном зерновозы). Если объединенная компания все же будет создана, то ее парк достигнет 80 000 вагонов; она может стать третьим оператором в России (после ПГК и Федеральной грузовой компании).

Rail Garant также хотела объединить полувагоны и с другими операторами — со «Спецэнерготрансом» и «дочкой» государственного «Уралвагонзавода» «УВЗ логистик». О планах по созданию такого СП с парком в 40 000 вагонов компании заявили осенью. Но консолидация тоже затягивается. Объединение может состояться без «Спецэнерготранса» (у него 13 349 полувагонов).

В условиях профицита парка на сети РЖД (300 000 вагонов) и усиления конкуренции операторов за грузоотправителей объединение парка не всегда выгодно всем участникам объединения — все равно грузов на всех не хватает.

Rail Garant - транспортный холдинг, объединяющий собственников и операторов железнодорожного подвижного состава. Ориентирован на комплексное обеспечение потребностей отечественных компаний в сфере железнодорожных перевозок промышленных грузов.

Компании Группы Rail Garant осуществляют свою деятельность на территории России, Украины и Казахстана. Сегодня в управлении Rail Garant находится порядка 33 000 вагонов.

В настоящее время на универсальный подвижной состав – наиболее востребованный и стабильный тип вагонов - приходится порядка 50% от общего парка. Оставшиеся 50% приходится на специализированный подвижной состав, отличающийся высокой доходностью и сезонностью. При этом структура специализированного парка Группы также подразумевает сезонную сбалансированность – половина специализированных вагонов больше востребована в осенне-зимний период, вторая половина – в весенне-летний.

В Группу компаний входят ООО «Трубная транспортная компания», ООО «Спецтрансгарант», ООО «Оптима ТрансАвто», ЗАО «Параллель», ООО «Универсал ТрансСервис» и др. Выручка Rail Garant за 2012 г. составила 13,2 млрд руб.