Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
109 856,84  (+65,49%)
4 517,30  (+164,88%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Rambler&Co приобрел автомобильный сайт объявлений Am.ru

03.02.2016, Vc.ru
Группа компаний Rambler&Co объявила о покупке Am.ru, портала для покупателей и продавцов автомобилей.

«Мы продолжим развивать Am.ru под тем же брендом. При этом наши автобренды (Autorambler, Quto, Motor) будут использовать часть функциональности Am.ru (в частности classified)», — сообщила PR-директор Rambler&Co София Иванова.

Помимо финансовых инвестиций, Rambler&Co будет обеспечивать проекту значительную аудиторную поддержку. Сумма сделки не разглашается.

Rambler&Co уже принадлежит ряд специализированных ресурсов «Авторамблер», Quto.ru, Motor.ru. Их совокупная аудитория, по данным TNS, в декабре 2015 года составила 4,3 млн человек.

До 2015 года Am.ru возглавлял Олег Голубцов, который летом 2015 года перешел в Rambler&Co, чтобы руководить автомобильными сервисами группы компаний, заниматься монетизацией площадок Quto.ru и Autorambler.ru, а также офлайн- и онлайн-маркетингом сервисов. После покупки проекта холдингом Голубцов назначен генеральным директором Am.ru.

«Quto, Autorambler.ru и Motor придерживались стратегии медийной монетизации, на этом основывались и продуктовые решения. Am.ru, в свою очередь, строился как автомобильный classified, основными KPI которого были просмотры карточек авто, добавления объявлений и полнота функционального покрытия, релевантного процессу выбора и покупке авто.

Сервисная часть портала Am.ru будет интегрирована во все релевантные продукты Rambler&Co, при этом продолжит развиваться не только как отдельный продукт, но и как самостоятельный бизнес», – приводятся в сообщении Rambler&Co слова Олега Голубцова.

«Данная сделка позволит группе компаний усилить позиции на быстрорастущем рынке автомобильных classified. Эта покупка — пример последовательной реализации инвестиционной стратегии Rambler&Co по развитию своих сервисных направлений», — прокомментировал покупку Арсений Громов, директор по инвестициям Rambler&Co.

Сайт Am.ru основан в 2008 году и является площадкой для выбора, покупки и продажи автомобилей. В 2009 году из-за кризиса проект Am.ru был заморожен, но затем возобновил свое существование.

В 2013 году портал сделал ставку на охватную кампанию на ТВ и в наружной рекламе, которая, по словам Голубцова, позволила Am.ru обогнать конкурента Auto.ru по количеству объявлений в 11 из 13 городах-миллионниках.

В июле того же года гендиректор Am.ru рассказывал в интервью Roem.ru, что проекту удалось сформировать новую команду и привлечь инвесторов, имена которых не раскрывались. Однако в 2014 году Am.ru снова прекратил развитие, закрыл все офисы и уволил около 100 сотрудников.

В комментариях изданию Голубцов признал, что Am.ru не смог поднять очередной раунд инвестиций, а ликвидности компании было недостаточно для финансирования всех процессов.

Покупка Am.ru – пример последовательной реализации инвестиционной стратегии Rambler&Co по развитию своих сервисных направлений, уточняется в сообщении холдинга.

В декабре прошлого года Rambler&Co приобрел 50% уставного капитала компании UCS, разработчика и поставщика программных продуктов для автоматизации предприятий индустрии гостеприимства и развлечений.

Среди программных продуктов UCS - R-Keeper (популярная профессиональная система управления рестораном), UCS-Премьера (билетная система для кинотеатров), Shelter (система автоматизации гостиниц и других средств размещения).

Напомним,  что в июне 2014 года «Яндекс» приобрёл сайт автомобильных объявлений auto.ru за $175 млн. В сентябре 2015 года создатель крупнейшего российского поисковика перезапустил проект, изменив бизнес-модель площадки в сторону нерекламной монетизации

Rambler & Co – российская група компаний, работающая в области медиа, технологий и электронной коммерции. По собственным данным, с аудитория составляет более 40 миллионов человек в месяц.

Образована в 2013 году путем объединения активов «Афиши-Рамблера» (ООО «Рамблер Интернет Холдинг», ООО «Компания Афиша», ООО «Лента», ООО «Прайс Экспресс», ЗАО «Бегун», ООО «Рамблер-Игры») и SUP Media (Газета.ru, LiveJournal.com, «Чемпионат.com» и др.).

С апреля 2014 года компания работает под единым брендом Rambler&Co. Председателем совета директоров и руководителем Rambler&Co является Александр Мамут.

Комментарий
Источник на рынке, знакомый со статистикой am.ru, добавил, что «Rambler&Co купил по сути продукт с нулевой аудиторией и продажами». «По данным comScore, у am.ru в декабре 2015 года вся месячная аудитория составила 450 тысяч человек, это на 50 тысяч меньше, чем в ноябре прошлого года. То есть, они прямо пикируют по аудитории», — сказал он.

«По данным компаний, которые обеспечивают потребности дилеров в телефонии — предоставляют номера для их объявлений и анализируют из какого источника лучше конверсия в звонки — звонков из am.ru нет совсем. А размещение в списке предложений платное», — отметил осведомлённый источник.