«Мы продолжим развивать Am.ru под тем же брендом. При этом наши автобренды (Autorambler, Quto, Motor) будут использовать часть функциональности Am.ru (в частности classified)», — сообщила PR-директор Rambler&Co София Иванова.
Помимо финансовых инвестиций, Rambler&Co будет обеспечивать проекту значительную аудиторную поддержку. Сумма сделки не разглашается.
Rambler&Co уже принадлежит ряд специализированных ресурсов «Авторамблер», Quto.ru, Motor.ru. Их совокупная аудитория, по данным TNS, в декабре 2015 года составила 4,3 млн человек.
До 2015 года Am.ru возглавлял Олег Голубцов, который летом 2015 года перешел в Rambler&Co, чтобы руководить автомобильными сервисами группы компаний, заниматься монетизацией площадок Quto.ru и Autorambler.ru, а также офлайн- и онлайн-маркетингом сервисов. После покупки проекта холдингом Голубцов назначен генеральным директором Am.ru.
«Quto, Autorambler.ru и Motor придерживались стратегии медийной монетизации, на этом основывались и продуктовые решения. Am.ru, в свою очередь, строился как автомобильный classified, основными KPI которого были просмотры карточек авто, добавления объявлений и полнота функционального покрытия, релевантного процессу выбора и покупке авто.
Сервисная часть портала Am.ru будет интегрирована во все релевантные продукты Rambler&Co, при этом продолжит развиваться не только как отдельный продукт, но и как самостоятельный бизнес», – приводятся в сообщении Rambler&Co слова Олега Голубцова.
«Данная сделка позволит группе компаний усилить позиции на быстрорастущем рынке автомобильных classified. Эта покупка — пример последовательной реализации инвестиционной стратегии Rambler&Co по развитию своих сервисных направлений», — прокомментировал покупку Арсений Громов, директор по инвестициям Rambler&Co.
Сайт Am.ru основан в 2008 году и является площадкой для выбора, покупки и продажи автомобилей. В 2009 году из-за кризиса проект Am.ru был заморожен, но затем возобновил свое существование.
В 2013 году портал сделал ставку на охватную кампанию на ТВ и в наружной рекламе, которая, по словам Голубцова, позволила Am.ru обогнать конкурента Auto.ru по количеству объявлений в 11 из 13 городах-миллионниках.
В июле того же года гендиректор Am.ru рассказывал в интервью Roem.ru, что проекту удалось сформировать новую команду и привлечь инвесторов, имена которых не раскрывались. Однако в 2014 году Am.ru снова прекратил развитие, закрыл все офисы и уволил около 100 сотрудников.
В комментариях изданию Голубцов признал, что Am.ru не смог поднять очередной раунд инвестиций, а ликвидности компании было недостаточно для финансирования всех процессов.
Покупка Am.ru – пример последовательной реализации инвестиционной стратегии Rambler&Co по развитию своих сервисных направлений, уточняется в сообщении холдинга.
В декабре прошлого года Rambler&Co приобрел 50% уставного капитала компании UCS, разработчика и поставщика программных продуктов для автоматизации предприятий индустрии гостеприимства и развлечений.
Среди программных продуктов UCS - R-Keeper (популярная профессиональная система управления рестораном), UCS-Премьера (билетная система для кинотеатров), Shelter (система автоматизации гостиниц и других средств размещения).
Напомним, что в июне 2014 года «Яндекс» приобрёл сайт автомобильных объявлений auto.ru за $175 млн. В сентябре 2015 года создатель крупнейшего российского поисковика перезапустил проект, изменив бизнес-модель площадки в сторону нерекламной монетизации
Rambler & Co – российская група компаний, работающая в области медиа, технологий и электронной коммерции. По собственным данным, с аудитория составляет более 40 миллионов человек в месяц.
Образована в 2013 году путем объединения активов «Афиши-Рамблера» (ООО «Рамблер Интернет Холдинг», ООО «Компания Афиша», ООО «Лента», ООО «Прайс Экспресс», ЗАО «Бегун», ООО «Рамблер-Игры») и SUP Media (Газета.ru, LiveJournal.com, «Чемпионат.com» и др.).
С апреля 2014 года компания работает под единым брендом Rambler&Co. Председателем совета директоров и руководителем Rambler&Co является Александр Мамут.
«По данным компаний, которые обеспечивают потребности дилеров в телефонии — предоставляют номера для их объявлений и анализируют из какого источника лучше конверсия в звонки — звонков из am.ru нет совсем. А размещение в списке предложений платное», — отметил осведомлённый источник.