Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
122 416,49  (+376,63%)
4 489,05  (+7,75%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds

Руководитель ФАС считает разумной продажу до 49% гражданского блока ОАК

14.05.2018, Mergers.ru
По данным газеты «Ведомости», руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев считает возможную продажу до 49% гражданского блока Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) разумной.

«49% точно можно продавать какому-нибудь портфельному инвестору: интересному российскому, может быть, даже иностранному. Но не в оборонной части – можно разделить ОАК на оборонный блок и гражданский блок...» – пояснил он.

По его словам, ОАК является монопольной структурой, поэтому «контроль нельзя отдавать». Артемьев отметил, что покупкой доли в ОАК могут заинтересоваться, например, китайские или индийские компании.

«Мы все-таки лидируем по сравнению с ними, а они имеют очень большие ресурсы и хотели бы догнать и могли бы вложиться очень сильно в это – миллиардами долларов», – сказал он. По его словам, сделка по продаже доли в ОАК разумна.

ОАК создали в 2006 г. путем объединения конструкторских бюро и российских авиастроительных предприятий.

В состав холдинга входят ПАО «Компания "Сухой", АО "Гражданские самолеты Сухого", ПАО "Корпорация "Иркут", АО "ОАК – транспортные самолеты", ОАО "Ил", ПАО "Туполев", АО "Авиастар-СП".

Сейчас более 90% ОАК принадлежат России, пакетом в размере 5% владеет ВЭБ, остальные акции находятся в свободном обращении.