Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Телеканал Travel Channel перейдет под контроль «Медиа Альянса»

25.03.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», гендиректор «Медиа Альянса» (совместное предприятие Discovery и НМГ, владеющих в нем 20% и 80% соответственно) Григорий Лавров возглавил ООО «Портико Медиа», следует из данных Kartoteka.ru.

Эта компания распространяет в России телеканалы Scripps Networks Interactive — Travel Channel, Food Network и Fine Living, ее прежним гендиректором был Мераб Габуния.

Как пояснил “Ъ” совладелец «Портико Медиа» Иван Родионов, назначение связано с глобальной сделкой между американскими Discovery и Scripps, которая привела к изменениям в российской дистрибьюции.

Discovery закрыла сделку по приобретению Scripps Networks Interactive в марте 2018 года. В России каналы Discovery распространяет «Медиа Альянс», а за распространение трех каналов Scripps с 2016 года отвечала «Портико Медиа», где 20% принадлежит Scripps, а остальные 80% пополам делят бывший член совета директоров «Ростелекома», профессор ВШЭ Иван Родионов и экс-глава представительства Международной федерации производителей фонограмм Игорь Пожитков.

Источник, близкий к «Медиа Альянсу», подтвердил, что в перспективе дистрибьюция каналов Scripps в России перейдет к этой компании, а Григорий Лавров уже сейчас отвечает за этот бизнес.

Будет ли «Медиа Альянс» выкупать долю российских владельцев «Портико Медиа», сейчас обсуждается — «еще большой путь с точки зрения формирования сделки», говорит источник. «Мы остаемся собственниками компании, пока нет речи о том, что мы выйдем»,— уточнил Иван Родионов.

Travel Channel показывает передачи о путешествиях и познавательные фильмы; канал не измеряется Mediascope с 2013 года, так как не продает рекламу и зарабатывает на подписке.

Самые популярные в России познавательные каналы, по данным Mediascope,— «Моя планета» со среднесуточным охватом в январе—феврале 1,89 млн россиян старше четырех лет, National Geographic (1,44 млн.) и Animal Planet (1,3 млн.).

У двух других каналов Scripps в России скромные аудиторные показатели. Охват кулинарного Food Network — 172,4 тыс. россиян, женского Fine Living о благоустройстве, моде и т. п.— 68,1 тыс.

Рынок платных каналов сильно консолидировался после введения ограничений на иностранное владение в 2016 году. НМГ уже приобрела 80% российского бизнеса Discovery (Discovery, Animal Planet, Eurosport и др.), Turner (CNN, Cartoon Network, Boomerang), Viasat (TV1000, Viasat Nature и др.) и Sony Pictures Television, а через совместную компанию с «Ростелекомом» получит каналы Fox (Fox и National Geographic, сделка с ними в стадии закрытия).

Сейчас НМГ контролирует 25% рынка платного ТВ, планируя и дальше увеличивать долю за счет сделок, говорила гендиректор группы Ольга Паскина в интервью “Ъ”.

 

Комментарий

Отдельным тематическим каналам на небольшом по объему выручки российском рынке выжить довольно сложно, так что консолидация — естественный процесс, считает представитель «ЭР-Телеком Холдинга» Дмитрий Смиркин.

Подобного контента в предложении «Медиа Альянса» до сих пор не было, и с точки зрения разнообразия новые каналы могут улучшить позиции компании на рынке, хотя и не добавят большого объема аудитории, полагает он.

Каналы Scripps — нишевые, в большей степени ориентируются на американского зрителя, не учитывая специфики российской аудитории, отмечает представитель МТС Алексей Меркутов: «Более успешной интеграции в российский рынок могла бы способствовать частичная локализация их контента».

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст