Привлеченные средства будут использованы для увеличения отдела продаж в России, развития продукта и международную экспансию на рынки Ближнего Востока и в США. Оценка капитализации стартапа не сообщается.
Инвесторы также не сообщили, в каких долях проводится вложение денег, но отметили, что основная часть инвестиций приходится на бизнес-ангела.
В системе «СПАРК-Интерфакс» текущая сделка не отмечена, но Forbes удалось узнать, что основным инвестором в текущем раунде был Анатолий Митрошин. В 2004 году он основал угледобывающую компанию «Колмар», а в 2017 вышел из нее, продав свою долю Сергею Цивилеву.
В 2017 году стартап привлек 15 млн. рублей от ФРИИ. Также стартап участвовал в 10 наборе “Акселератора ФРИИ” в 2016 году. По данным ЕГРЮЛ, 38,7% Brandquad принадлежат ее основателю Филиппу Денисову, 22,2% - ФРИИ, 5,6% - компании ООО "ММ-ТРАСТ" Анатолия Митрошина. 33,3% стартапа принадлежат Константину Шишкину.
Облачная платформа Brandquad позволяет производителям и ритейлерам хранить и дополнять данные о товарах, автоматически транслируя их в нужном формате в каналы продаж. Информация собирается из существующих баз данных, SAP и других систем, а также от заказчиков и дополняется агентствами.
«Главное конкурентное преимущество нашей системы — возможность получать данные в разных форматах, структурировать их и, что тоже важно, выдавать в том виде, который принят у заказчика», — объясняет сооснователь и генеральный директор Brandquad Филипп Денисов.
Он отмечает, что информация о новом товаре оперативно заносится в сервис Brandquad и может быть практически сразу выдана партнерам, включая карточки с фото- и видеоизображением товара в формате, требуемом партнеру — X5, Ozon, «Магниту» или отдельным сайтам и приложениям.
Применение российского сервиса позволяет более чем в три раза сократить время выставления нового товара на полки: с 3—6 месяцев при использовании традиционных программ (Excel, SAP и т. п.) до одного, по утверждению Денисова.
Также добавляются возможности оперативно отслеживать количество товаров в цепочке поставок и анализировать продажи, что высвобождает от 50% до 85% времени команд, занимающихся обработкой данных о товарах, их трансфером и листингом.
Учет ресурсов возможен в любой ERP-системе, но обычно они не приспособлены под торговлю: недостаточно логистических атрибутов, нет развитой функциональности при форматировании данных под клиента. Платформой пользуются производители и рителейры, имеющие большой портфель товарных позиций — от 1 500.
Сервис работает по подписке: клиент оплачивает интеграцию и внесение доработок в систему. Тарифы начинаются от 150 000 рублей ежемесячно.
Продукты такого рода называются PIM-системы (Product Information Management). С одной стороны, они имеют больше функций для вышеописанных операций, с другой стороны, являются желательными, но не обязательными для бизнеса — не все производители их применяют, что сужает круг потенциальных клиентов.
«Проект перспективен, хотя B2B — непростое поле для стартапов. Однако в ближайшее время именно в B2B будут появляться новые технологические чемпионы. Ими станут те, кто будет расшивать узкие места в бизнесе своих клиентов-корпораций», — оценил стартап директор по инвестициям международного венчурного фонда Maxfield Capital Алексей Тукнов.
Сложности таких стартапов он видит в том, что в сфере B2B дольше и дороже происходит валидация спроса: сложнее сформулировать задачи, часто нужно больше капитала на старте.
Проект Brandquad был запущен в 2015 году в Москве Филиппом Денисовым и Константином Шишкиным. По данным компании, выручка за 2018 год составила 56 млн. рублей, втрое превысив показатели 2017 года (16,4 млн. рублей при убытках в 4,1 млн. рублей, согласно СПАРК). Сейчас в стартапе трудятся около 90 человек, примерно 40 из них — разработчики.
По данным компании, в число ее клиентов входят 32 корпорации, производящие более 300 000 товаров, производители и ретейлеры сегментов FMCG, строительных материалов, косметики, одежды и фармацевтики. Среди них международные компании: L’Oreal, Unilever, Nestle, Mattel, P&G, J&J, Henkel, Hasbro, Bayer и другие.
«Разработка компании доказала свою ценность на российском рынке. 32 крупных клиента в сегменте FMCG-компаний и ретейлеров — это высокий показатель», — оценивает достижения стартапа управляющий портфелем ФРИИ Илья Королев.
Он считает, что компания готова к масштабированию и удачно выбрала рынок e-commerce в странах Ближнего Востока: он растет на 20-25% в год. Королев добавил, что арабский рынок может послужить отправной точкой для выхода на европейские рынки люксовых товаров.