Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • В случае объединения активов «УВЗ-Логистик» с «Рейлтрансхолдингом», парк…

В случае объединения активов «УВЗ-Логистик» с «Рейлтрансхолдингом», парк нового игрока составит до 60 тыс. вагонов

«УВЗ-Логистик» (на 50% принадлежит государственному НПК «Уралвагонзавод»; УВЗ) обсуждает возможность объединения активов с «Рейлтрансхолдингом» (РТХ; контрольным пакетом владеет гендиректор Сергей Шпак, остальное — у его партнеров) , рассчитывая сохранить контроль в будущем предприятии. Если сделка состоится, парк нового игрока составит до 60 тыс. вагонов.

Господин Шпак отметил, что РТХ нужен партнер для дальнейшего устойчивого развития и сокращения издержек, но «УВЗ-Логистик» — не единственная компания, с которой идут переговоры. «При текущей ситуации на рынке и активной борьбе за грузовую базу это вполне нормальное решение объединиться с кем-то из операторов, к тому же мы планировали довести парк до 100 тыс. вагонов»,— пояснил он.

В качестве одного из вариантов рассматривается покупка «УВЗ-Логистик» доли в РТХ. В любом случае, «УВЗ-Логистик» будет ключевым партнером, и, даже если стороны решат объединиться, это произойдет на его базе.

Оценка активов еще не проводилась, но в этом вопросе могут возникнуть трудности: при текущей стагнации рынка (погрузка на железных дорогах по итогам первого квартала осталась на уровне 2013 года — 293,9 млн тонн) и долговой нагрузке капитализация обоих операторов равна нулю. Общая стоимость парка «УВЗ-Логистик» и РТХ не выше 65 млрд руб., что меньше объема их обязательств по финансовому лизингу.

Сейчас в управлении «УВЗ-Логистик» находится 33 тыс. вагонов, а у РТХ — 25 тыс. Но общий парк не превысит 45 тыс. единиц. РТХ весь парк сдает в аренду, а «УВЗ-Логистик» сама управляет только 16 тыс. вагонов, поэтому речь идет об объединении компаний, работающих скорее в операционном лизинге, а не в операторском бизнесе. При этом новая компания окажется лидером в своем сегменте, опередив даже Brunswick Rail (25 тыс. вагонов).

Логика объединения бизнесов «УВЗ-Логистик» и РТХ ясна, но положительного эффекта от такой синергии ожидать не стоит. У РТХ высокая долговая нагрузка (объем неизвестен), и компания надеется на лоббистский ресурс и политические возможности «УВЗ-Логистик». А «УВЗ-Логистик» с помощью РТХ может получить доступ к ресурсам «ВЭБ-Лизинга», который уже давно сотрудничает с РТХ.

За два года компании ООО «УВЗ-Логистик» удалось занять заметное место на рынке железнодорожных перевозок. В значительной мере потому, что компания, основанная всего лишь в 2010 года, уже названа ведущим отраслевым рейтингом «INFOLine Rail Russia Top» в числе двадцати крупнейших операторов грузовых перевозок по выручке, в тридцатке лучших по количеству вагонов в собственности, и в TOP-40 по объемам перевозки грузов в собственных вагонах.

Компания ООО «УВЗ-Логистик» входит в Транспортную группу корпорации «Уралвагонзавод», изначальной целью ее создания было расширение производственных возможностей ОАО «НПК «Уралвагонзавод», лидера транспортного машиностроения России. Однако за два года работы параллельная задача стать одним из серьезных игроков на рынке железнодорожных операторов превратилась в амбициозный план — занять ведущие позиции. У ООО «УВЗ-Логистик» есть для этого все предпосылки — серьезное конкурентное преимущество в виде нового парка подвижного состава (все цистерны и полувагоны не старше 2010 года) и полного комплекса транспортно-экспедиторских услуг.

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «РэйлТрансХолдинг» (ООО УК «РэйлТрансХолдинг») образовано в 2011 году и представляет собой группу компаний, в состав которой входят предприятия железнодорожной и автомобильной отраслей, предоставляющие широкий спектр транспортных, логистических и производственных услуг.

Группа компаний «РэйлТрансХолдинг» внедряет новые эффективные и передовые методы организации железнодорожных и автомобильных перевозок грузов, производит подвижной состав, осуществляет его ремонт и сервисное обслуживание, увеличивает парк вагонов и расширяет их модельный ряд.

Основные стратегические направления развития в 2014-2015 годах: увеличение парка подвижного состава до уровня в 35 000 единиц; развитие собственной производственной базы по выпуску полувагонов, крытых вагонов, платформ и цистерн общим объемом до 600 единиц ежемесячно; развитие собственной ремонтно-технической базы общим объемом до 300 единиц в месяц; повышение качества услуг по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, снижение производственных затрат; увеличение объемов автомобильных перевозок.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст