Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

«Яндекс.Такси» купил сервис доставки еды из ресторанов Foodfox

21.11.2017, Mergers.ru

По данным газеты «РБК daily» и информационного портала Subscribe.ru, проект «Яндекс.Такси» закрыл сделку по покупке доли в сервисе доставки еды Foodfox, рассказал источник в одной из интернет-компаний.

Эту информацию подтвердили топ-менеджер компании — партнера «Яндекса» и экс-сотрудник этой компании, знакомый с деталями сделки. Последний утверждает, что «Яндекс.Такси» приобрел 100% Foodfox, заплатив около 500 млн. руб. (порядка $8,4 млн.).

По словам топ-менеджера компании — партнера «Яндекса», «сумма сделки составила менее $10 млн».

Источник в одной из интернет-компаний рассказал, что в Foodfox уже началось расширение штата. «Тигран Худавердян (генеральный директор «Яндекс.Такси») лично провел собеседования с несколькими людьми на менеджерские позиции, связанные с фудтехом», — говорит он.

На сервисе по поиску работы HeadHunter сейчас размещены 32 вакансии в Foodfox — все они были открыты в ноябре.

«Яндекс.Такси» о покупке сервиса пока не объявляет, потому что хочет сначала развить продукт, а уже потом триумфально заявить, что он принадлежит проекту», — говорит один из источников.

Сервис доставки еды Foodfox был запущен в 2016 году. Его партнерами в Москве являются более 1 тыс. ресторанов, в том числе «Кофемания», Torro Grill, «Жан-Жак», I Like Grill и др. Сервис основали бывшие топ-менеджеры интернет-магазина Lamoda Сергей Полиссар и Максим Фирсов.

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Бигфуд», которое управляет Foodfox, в 2016 году составила 8,9 млн. руб., чистый убыток — 40,2 млн. руб. Юридическое лицо на 100% принадлежит офшору Deloam Management Limited.

Согласно кипрскому реестру, по 32,51% в офшоре принадлежит Сергею Полиссару и Максиму Фирсову, по 16,74% владеют немецкие компании FJ Beteiligungen Ug и NDT530 UG, по 0,75% у топ-менеджеров Lamoda Бурхарда Биндера и Доминика Пикера.

В кипрском реестре не отражены изменения долей владельцев офшора с июня 2016 года, хотя компания с тех пор сообщала о привлечении средств сторонних инвесторов. Так, в прошлом году Foodfox привлек $1 млн. от венчурного фонда Target Global, сооснователей Lamoda Флориана Янсена и Нильса Тонзена и нескольких бизнес-ангелов.

Последняя сделка с Foodfox состоялась в июне этого года. Target Global вместе с пулом инвесторов, среди которых был сооснователь Carprice Александр Черняк, вложили в сервис $5 млн.

Доли, полученные инвесторами, не раскрывались. Точная оценка бизнеса Foodfox в ходе последнего раунда не сообщалась — в Target Global заявляли лишь, что она составляет от $10 млн. до $20 млн.

«Яндекс.Такси» — сервис онлайн-заказа такси через мобильное приложение или веб-сайт taxi.yandex.ru. По состоянию на июль 2017 года сервис работает в 126 крупных городах России, Белоруссии, Молдавии, Украины, Армении, Грузии и Казахстана. В общей сложности к нему подключено более 200 тысяч водителей.

Сервис принадлежит ООО «Яндекс.Такси». Генеральный директор компании — Тигран Худавердян. Согласно ЕГРЮЛ, сервис принадлежит частной голландской компании «Яндекс.Такси Холдниг Б.В.».

Источник в одной из компаний по доставке готовой еды пояснил, почему цена приобретения сервиса Foodfox «Яндексом» оказалась ниже оценки в предыдущем раунде.

«У компании замедлилось развитие, нужны были деньги, но из-за невысоких показателей найти инвестора сложно. В итоге не оставалось выбора, кроме как продаться «стратегу», — утверждает он.

Интерес «Яндекса» к Foodfox может быть связан с тем, что компании предстоит развивать сервис доставки еды в рамках соглашения с Uber, считает один из источников на рынке.

В июле этого года «Яндекс» и Uber объявили о создании совместного предприятия, в которое войдут бизнесы компаний по заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане.

При этом в совместную структуру также войдет сервис по доставке еды UberEATS в указанных странах. Сделка еще не закрыта, стороны ждут одобрения со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Uber и «Яндекс» планируют инвестировать в совместное предприятие $225 млн. и $100 млн. соответственно. Консолидированная стоимость компании, контроль (59,3%) в которой получит российский интернет-холдинг, оценена сторонами в $3,725 млрд.

 «У UberEATS слабые позиции на российском рынке, но раз уж он вошел в периметр сделки — надо с ним что-то делать. Сделка с Foodfox обусловлена синергией с UberEATS и необходимостью усилить направление. Поэтому и покупателем выступает именно «Яндекс.Такси», а не сам «Яндекс», — говорит источник в одной из интернет-компаний.

Финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски в пятницу, 17 ноября 2017 года говорил, что компания планирует расширять сервис доставки продуктов питания. «В следующем году мы планируем инвестировать очень агрессивно на этом рынке», — заявил Абовски.

Емкость российского рынка доставки еды из магазинов и ресторанов по итогам первой половины ноября 2017 года уже превысила 100 млрд. руб., а в целом за 2017 год составит не менее 115 млрд руб., что на 16% выше, чем в 2016 году, говорит генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

«Темпы роста в среднесрочной перспективе сохранятся на уровне не менее 15% в год, причем наиболее динамичный рост будет наблюдаться по доставке блюд из супермаркетов и гипермаркетов», — отметил Бурмистров.

Все сервисы доставки еды в основном зарабатывают на комиссии, которую берут с владельцев ресторанов за каждый оформленный заказ. Размер комиссии в среднем составляет 25–30% от суммы заказа, рассказал основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров.

В прошлом году на это рынок вышел другой крупнейший российский интернет-холдинг — Mail.Ru Group.

В ноябре 2016 года он приобрел за $100 млн проект Delivery Club, который считается лидером рынка (к середине 2017 года к нему было подключено более 5 тыс. ресторанов, и, по собственным данным сервиса, через него оформлялось порядка 25 тыс. заказов в день).

В мае этого года Mail.Ru Group консолидировала 100% еще одного сервиса доставки еды — ZakaZaka, покупка которого обошлась холдингу в $20 млн. «Яндекс» же делал ставку на развитие сервиса такси.

В середине ноября стало известно, что и Mail.Ru Group заинтересовалась рынком такси и рассматривает возможность покупки миноритарной доли группы компаний «Везёт», созданной в результате объединения сервисов заказа такси Fasten Russia (работает под брендами «Сатурн» и RedTaxi) и «Везёт» (бренды RuTaxi, «Лидер», «Везёт»).

По словам Михаила Гончарова, рынок доставки еды в мире традиционно занимает 8–9% оборота всего ресторанного рынка, единственное исключение — Южная Корея, где этот сегмент доходит до 14%. В России этот рынок развивался быстрее за счет эффекта низкой базы.

«Не думаю, что темпы роста в дальнейшем будут такими же высокими — скорее основные игроки рынка, такие как Delivery Club и Foodfox, начнут конкурировать между собой за клиента и демпинговать. Примеры уже можно наблюдать: недавно в Delivery Club при заказе из «Кофемании» на сумму 1 500 руб. предоставлялась скидка 1 000 руб.

Экономически эта скидка никак не обусловлена, просто компания за счет денег инвесторов пытается привлечь потребителей и занять большую долю на рынке», — говорит Гончаров.


 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст