Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 647,25  (-37,35%)
1 023,28  (-0,47%)
6 711,20  (+22,74%)
118 630,04  (+1 250,36%)
4 371,74  (+41,60%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Железнодорожный оператор «Модум-Транс» судится со своими акционерами

Железнодорожный оператор «Модум-Транс» судится со своими акционерами

03.12.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», железнодорожный оператор «Модум-Транс» судится со своим бывшим акционером ООО УК ПНК (100% долей у сына генпрокурора РФ Юрия Чайки Артема, управляет Первой нерудной компанией).

Как следует из материалов картотеки арбитражных дел, «Модум-Транс» в октябре подала иск к УК ПНК о переводе прав и обязанностей по договору купли-продажи доли в уставном капитале оператора.

Компания также ходатайствовала о введении обеспечительных мер в виде запрета на регистрацию действий, направленных на отчуждение доли в ее уставном капитале, но в этом суд ей отказал.

«Модум-Транс» — бывшая «УВЗ-Логистик» (УВЗЛ), в рэнкинге INFOline Rail Russia Top в первом полугодии занимала 11-е место среди операторов, в том числе 7-е по объему парка вагонов в собственности и 10-е — в управлении.

«Модум-Транс» сообщал на сайте, что у него 37,5 тыс. вагонов, из них 21,2 тыс. обычных и 6 тыс. инновационных (тяжеловесных) полувагонов, почти 10 тыс. цистерн, 226 лесовозов.

Уралвагонзавод (УВЗ, входит в «Ростех»), владевший УВЗЛ, долго пытался продать ее, но процесс затянулся из-за долгов, образовавшихся от закупки вагонов УВЗ в лизинг (28 млрд. руб. основного долга и 90 млрд. руб. поручительств на момент продажи).

В феврале УВЗЛ купило АО «Инвест-логистика», принадлежащее ЗАО «СЕТ-Холдинг», подконтрольному Александру Самусеву, с 2015 года возглавляющему УК ПНК. Покупатель должен решить проблему УВЗЛ с долгами, но «окончательный расчет будет произведен за несколько лет», говорил 25 апреля “Ъ” глава УВЗ Александр Потапов.

В том же феврале разрешение ФАС на покупку 75% «Инвест-логистики» получило ООО «Зерновая компания "Арети"», подконтрольное бывшему главе газовой «Итеры» Игорю Макарову.

Прошла ли эта сделка, неясно, но источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, подтверждает, что структуры господина Макарова вошли в группу. Планировалось, что сделка будет многоступенчатой, а структуру УВЗЛ переформатируют, говорит он, но сотрудничество между акционерами не задалось. В результате, по мнению собеседника “Ъ”, Игорь Макаров выйдет из этого бизнеса.

Сейчас АО «Инвест-логистика» принадлежит 74,9% «Модум-Транса», еще 25% с июля владеет УК ПНК, следует из kartoteka.ru. Тогда же Александра Самусева, почти год возглавлявшего «Модум-Транс», в должности гендиректора сменил Дмитрий Артяков — сын первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова.

Дмитрий Артяков также является акционером «Модум-Транса» с 19 октября, владея 0,1%. В октябре доля УК ПНК в «Модум-Трансе» была раздроблена между Артемом Чайкой (10%), Александром Самусевым (10%) и Вячеславом Кужелем (5%).

Два источника “Ъ” на рынке говорят, что разбирательство связано с конфликтом между господами Артяковым и Чайкой, хотя причин конфликта не знают.

Сегодня «Модум-Транс» — очень интересный актив, в 2019 году он может генерировать 25 млрд. руб. выручки, и «как за компанию, так и за парк вагонов готовы сражаться», считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Прежде всего, по его оценке, интерес представляет сегмент полувагонов, говорит он, но и ставки по цистернам уже достигли 1 000 руб. в сутки, и парк «Модум-Транса» — один из последних крупных лотов в этом сегменте, который может быть интересен и «Трансойлу», и «Нефтетранссервису», и «ИСР-Трансу».

Пусть долг компании очень велик, при текущих ставках он может обслуживаться, отмечает эксперт. Другое дело, добавляет он, что весь парк компании — в лизинге и лизингодатели — Сбербанк и Газпромбанк — пристально следят за его судьбой, что несколько сковывает компанию в пространстве для маневра.