Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 455,82  (+1,75%)
1 160,60  (+6,32%)
5 022,21  (-29,21%)
62 796,11  (-673,02%)
3 045,55  (-17,53%)
87,42  (-2,67%)
Источник Investfunds

Угольная компания Кузбассразрезуголь

Отрасль:Нефть / Газ / Уголь

30.10.2023. УГМК вышла из капитала "Кузбассразрезугля" в июле

По словам представителя компании, УГМК в декабре 2022 года прекратила полномочия управляющей организации в отношении КРУ, в настоящее время "единым исполнительным органом КРУ является генеральный директор". Выход УГМК из состава акционеров КРУ произошел в июле 2023 года. "Изменения в структуре управления АО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" не повлияли на текущую производственную деятельность компании и ее активов. Все филиалы и дочерние зависимые общества продолжают работать в штатном режиме, обеспечивается непрерывность производственного процесса и выполнение всех обязательств перед заказчиками и партнерами", - сообщил представитель КРУ. Согласно отчетности КРУ за 2022 год, УГМК владела 58,3%, еще 15,4% принадлежало ООО "Виолан", 8,6% - ООО "Волирон", 6,6% - ООО "Элариум", 2,6% - "Кволис Лимитед", 2% - "Инвалонт Венчурз Лтд".

11.12.2019. Группа «Сафмар» рассматривает возможность объединения двух своих угольных активов

Группа «Сафмар» планирует создать угольную компанию с годовой добычей в 30 млн тонн на базе «Русского угля» и Кузбасской топливной компании (КТК), которая в этом году стала частью холдинга Михаила Гуцериева, рассказывают источники “Ъ” и подтверждают в группе. Синергия между активами возможна на внутреннем направлении продаж: «Русский уголь» большую часть угля продает внутри России, а КТК обладает крупной розничной сетью. Эксперты считают, что объединенная компания станет третьей по размеру на угольном рынке страны

06.09.2019. Якорным инвестором строительства нового морского порта Тамани могут стать металлурги

На фоне снижения объемов экспорта и падения цен угольные компании теряют интерес к реализации сухогрузного района морского порта Тамань, признал министр транспорта Евгений Дитрих. Теперь, пока «Кузбассразрезуголь» и СУЭК «взяли паузу», Минтранс ожидает, что якорным инвестором проекта станет «Металлоинвест». В министерстве указывают, что компания могла бы профинансировать основную часть мероприятий при условии сокращения масштабов проекта

24.05.2019. «Трансойл» может купить железнодорожного оператора УГМК

один из крупнейших операторов нефтеналивных цистерн — «Трансойл» Геннадия Тимченко — собирается диверсифицировать бизнес и купить у УГМК его железнодорожного оператора «Уголь-Транс», владеющего 7,3 тыс. полувагонов. Это открывает компании дорогу к обслуживанию массовых угольных перевозок. Эксперты оценивают актив в 2,5–3 млрд. руб. без учета контракта с «Кузбассразрезуглем» и в 7–10 млрд. руб. с его учетом. Факт обслуживания экспортных перевозок компанией, которая переходит под контроль юрлица из SDN-списка США, по мнению юристов, не создает санкционных рисков ни для продавца угля, ни для его зарубежных покупателей

20.04.2018. «Транснефть» раскрыла стоимость покупки 25% «Усть-Луги»

До сих пор сумма этой сделки не раскрывалась, но эксперты оценивали блокпакет в «Усть-Луге» существенно ниже, порядка 20-25 млрд. руб.

09.01.2018. ФАС одобрила ходатайство о приобретении компанией «Кузбассэнерго» 100% акций «Сибэко»

Принадлежащая Андрею Мельниченко Сибирская генерирующая компания покупает «Сибэко» — одно из крупнейших в Сибири предприятий, занимающихся генерацией тепловой и электрической энергии. Соответствующее разрешение ФАС на покупку 100% голосующих акций «Сибэко» получила структура СГК «Кузбассэнерго». С покупкой этого актива доля СГК на энергорынке Сибири может достичь 33% (сейчас 15%), считают аналитики. Сумму сделки они оценивают в 24 млрд. руб.

08.12.2017. Швейцарский трейдер Mercuria хочет контрольный пакет в проекте угольного терминала в Мурманской области

Один из крупнейших глобальных трейдеров Mercuria практически договорился о выкупе у ГТЛК 75% долей в ООО «Морской торговый порт Лавна» (МТПЛ), которое должно построить угольный терминал в Мурманской области на 18 млн. тонн в год. Теперь сделку должно согласовать правительство. Правда, вопрос финансирования проекта до сих пор не решен: Mercuria готов обеспечить загрузку порта углем, но нужны и другие соинвесторы

08.12.2017. «Трансстройм» получил понятных совладельцев

Потенциальный инвестор строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на станции Пермь II столичное ООО «Трансстройм» контролируется физлицами, имеющими общий бизнес с совладельцем «Трансмашхолдинга» Андреем Бокаревым. Владельцы компании и бизнесмен вместе контролируют компанию, которая сдает в аренду помещения в столичном ТРК «Атриум» возле Курского вокзала. Инвестор на днях представлял правительству новый вариант концепции, который был с незначительными замечаниями отправлен на переделку. Эксперты сомневаются, что краевым властям был представлен действительно новый вариант ТПУ.

08.11.2017. «Ростех» начал поиск инвестора для разработчика «Панцирей» и «Искандеров»

Госкорпорация «Ростех» может продать 49% акций холдинга «Высокоточные комплексы» стоимостью порядка 80 млрд. руб. Главный претендент на покупку — миллиардер и совладелец «Калашникова» Андрей Бокарев

31.10.2017. «Транснефть» покупает долю в порту «Усть-Луга»

«Транснефть» вслед за мазутным терминалом в Новороссийске покупает долю еще в одном активе Gunvor — нефтепродуктовом терминале в Усть-Луге. Блокпакет продает Андрей Бокарев, который сам получил 74% терминала от Gunvor в 2015 году. Стоимость сделки, исходя из оценок 2015 года, может составить около 30 млрд. руб.

16.06.2017. Evraz закрыл сделку по продаже ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» Роману Абрамовичу с партнёрами

Сам порт оценивается порядка $340 млн, остальное – задолженность и сумма на выплату дивидендов Evraz. Чистый доход продавца составит $295 млн, существенная часть их пойдет на сокращение долга компании

17.05.2017. Находкинский морской торговый порт купит Роман Абрамович с партнерами

Информированные источники объясняют, что остальные претенденты не смогли дать хорошую цену и долгосрочный контракт на перевалку для Evraz. НМТП войдет в портовый холдинг компании Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова, развивающей ряд проектов с Романом Абрамовичем

11.04.2017. Партнер Геннадия Тимченко вышел из угольного проекта "Колмар"

Господин Митрошин вышел из бизнеса на пике цен на коксующийся уголь, однако "Колмару" и партнерам нужно около 50 млрд руб. на увеличение добычи и строительство портового терминала, а падение цен на уголь может сделать добычу компании нерентабельной, считают в отрасли

30.11.2016. Evraz выбирает покупателя на «Евраз НМТП»

Актив оценен в сумму свыше $260 млн, уже поступило около десятка заявок от российских, казахстанских и китайских компаний. Но стороны могут не сторговаться — Evraz не готов продавать порт дешево, но высокая загрузка узла и экологические осложнения, по мнению экспертов, могут снизить его стоимость

 

29.11.2016. УГМК выкупит акции миноритариев ЧЦЗ

УГМК пыталась консолидировать ЧЦЗ, крупнейшего производителя цинка в РФ, с 2015 года, она трижды подавала заявки в ФАС и получила одобрение лишь в октябре. До этого ФАС отказывала на том основании, что холдинг станет монополистом на рынке с учетом принадлежащего УГМК "Электроцинка" (не менее 30% рынка)

07.11.2016. Имущество КАРЗ-1 продадут на аукционе

Процедура конкурсного производства затянулась, а ведь имущественный комплекс завода нужно содержать

25.10.2016. ГТЛК займется поиском инвесторов для угольного терминала Лавна

КРУ решил выйти из проекта из-за его удорожания вследствие девальвации рубля (цена выросла в прошлом году до 40–50 млрд руб. с 17,6 млрд руб.), а также отсутствия грузовой базы

30.08.2016. Александр Щукин получил контрольные пакеты в угольной компании "Заречная" и Юргинском машиностроительном заводе

Более крупные претенденты на "Заречную" сочли актив слишком рискованным

 

04.05.2016. "Кузбассразрезуголь" отказывается не только покупать, но даже управлять угольной компанией "Заречная"

Падение цен на уголь с 2012 года и просчеты в оценке запасов, технологиях добычи и управлении сделали компанию хронически убыточной

27.11.2015. ОВК упрощает корпоративную структуру

Одна из структур группы конвертировала $500 млн долга единственного акционера Тихвинского завода в его капитал

25.09.2015. Из КАРЗ-1 выносят имущество в ПАО «Авторемонт»

Предприятие, созданное в результате замещения активов, выставят на продажу

24.04.2015. ГТЛК пока не готова вкладываться в проект "Лавна"

Источники поясняют, что ГТЛК не рискнет заниматься "Лавной", пока правительство не гарантирует софинансирования. По данным "Ъ", вопрос о выделении госсредств пока не решен.

16.01.2015. Суд лишил Михаила Черного участия в Petrochemical Holding Gmbh

Господин Черной настаивал, что, напротив, по векселю деньги ему должен господин Гликлад за другую сделку, а заемщиком в бумаге он сам значится "по ошибке": якобы подпись была поставлена не в том месте по причине опьянения. Но суду Михаил Черной доказательств так и не представил.

01.12.2014. Evraz приглядывается к "Сибуглемету"

Один из источников "Ъ" в отрасли, знакомый с бизнесом Evraz, считает, что прямая покупка "Сибуглемета" невыгодна компании: "Это гигантомания и проблемы с ФАС, ведь доля рынка объединенной компании может превысить 35% рынка коксующихся углей, что автоматически повлечет согласование цен с государством"

15.10.2014. Искандер Махмудов и Андрей Бокарев консолидируют порт Восточный

Возможно, владельцы Восточного, разделив пакет, который купили у государства, планировали привлечь в капитал порта партнеров, но никого не нашли и решили консолидировать пакет, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

14.04.2014. Михаил Черной должен Александру Гликладу около $500 млн.

В решении суда Нью-Йорка от 26 марта говорится, что Александр Гликлад с мая 2005 года пытался добиться от господина Черного оплаты векселя в израильском суде.

13.02.2014. СДС было бы сложно реализовать в одиночку проект строительства Морского порта Суходол

Проект «Суходол» реализуется по данному еще в начале 2012 года поручению Владимира Путина о строительстве угольного терминала «общего доступа».

19.09.2013. Сергей Зивенко, предположительно, продал свой единственный ликёро-водочный завод «Русское белое золото»

«У него расстроились отношения с правительством Калужской области, поэтому ему выгодно, чтобы завод не воспринимался как его собственность». О намерении выйти из алкогольного бизнеса господин Зивенко говорил еще в 2010 году.

10.07.2013. Единственным строителем порта Лавна в Мурманской области пока стал «Кузбассразрезуголь»

Не исключено, что у терминала появится новый соинвестор, например Геннадий Тимченко. О интересе последнего к порту еще в 2011 году заявляли региональные власти.

26.06.2013. Владимир Лисин предложил «Универсальный перегрузочный комплекс» двум крупным угольным компаниям

Выставляя УПК на продажу, Лисин оптимизирует структуру UCL Holding. С учетом дефицита мощностей для перевалки угля Лисин может продать актив с премией.

30.08.2012. УК «Кузбассразрезуголь» увеличила долю в «Беловском энергоремзаводе»

В результате сделки доля УК «Кузбассразрезуголь» в уставном капитале «Беловского энергоремзавода» увеличилась до 94,65% акций.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст