Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 428,93  (-10,49%)
1 171,06  (+7,56%)
5 071,63  (+1,08%)
64 168,87  (+139,60%)
3 149,61  (+19,38%)
87,90  (-0,56%)
Источник Investfunds

Нефтетранссервис

Отрасль:Транспорт

25.12.2023. Третий по величине железнодорожный оператор «Нефтетранссервис» продан связанным с СУЭК структурам

Сделку закрыли 21 декабря, сообщил источник, знакомый с ситуацией. По информации издания, покупателем НТС станет ЗПИФ под управлением ООО «Кинетик капитал», который формально не аффилирован с СУЭК (согласно СПАРК, 100% принадлежат Вадиму Соломахину). Соответствующее ООО уже получило заем у СУЭК, говорит один из собеседников газеты. Пайщики ЗПИФ раскрываться не будут. Сумма сделки не раскрывается. По оценке главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, минимальная стоимость бизнеса НТС — 120 млрд руб. за вычетом долга, только парк с учетом текущих цен на вторичном рынке оценивается не менее чем в 150 млрд руб. Он говорит, что в собственности НТС с учетом финансового лизинга находится 37,6 тыс. цистерн и 25,4 тыс. полувагонов. Средний возраст парка цистерн — 18 лет (при сроке службы 32 года) и полувагонов — 10,6 года (для типового парка — 22 года).

22.01.2020. ПГК продала весь парк цистерн

Brunswick Rail, о намерении приобрести которую заявляла Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), заметно укрепила свои позиции на рынке перевозки нефти и нефтепродуктов. Компания приобретает 13 тыс. цистерн у Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина. Сумма сделки не раскрывается, однако, по оценкам источников “Ъ” на рынке, может составить порядка 19 млрд. руб., исходя из условий, которые предлагала ПГК. С этой сделкой ПГК выходит из нефтеналивного сегмента, а Brunswick Rail с 17 тыс. цистерн сможет обеспечить дополнительным парком отраслевых грандов, которые вступят в борьбу за новые крупные контракты от «Роснефти» в 2021 году

23.12.2019. Алексей Тайчер с партнерами создает третьего по величине оператора вагонов

Третье место на рынке оперирования железнодорожными вагонами, которое недавно занял «Модум-Транс» Артема Чайки и Дмитрия Артякова, успешно оспорил «Атлант» Алексея Тайчера и партнеров. В капитал «Атланта» вошел ВЭБ.РФ с долей в 25%, планируя передать компании все свои 40 тыс. вагонов. В результате общий парк в ее управлении составит порядка 75 тыс. вагонов. По мнению участников рынка, несмотря на предкризисное состояние, проблем с грузовой базой у «Атланта» не возникнет, поскольку привлекается уже работающий парк. Для ВЭБ.РФ, желающего выйти из оперлизинга, уменьшается риск неплатежей

19.12.2019. Экс-менеджер РЖД и ВЭБ создали одного из крупнейших операторов вагонов. Для чего госкорпорации партнер в вагонном бизнесе?

Экс-глава Федеральной грузовой компании Алексей Тайчер и ВЭБ договорились создать третьего по размеру грузового железнодорожного оператора. Чтобы заняться новым проектом, Тайчеру пришлось уйти с поста советника главы РЖД

11.06.2019. Застопорившаяся сделка по покупке Государственной транспортной лизинговой компанией железнодорожного оператора Brunswick Rail, всё же движется к закрытию

Застопорившаяся было сделка, в ходе которой Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) купит Brunswick Rail, все же движется к закрытию — по данным источников “Ъ”, в ФАС подано соответствующее ходатайство. Тот факт, что ГТЛК собирается купить Brunswick за 24–29,8 млрд. руб., то есть минимум в 10 раз дороже, чем та была приобретена текущим акционером Ильей Беляевым в начале 2017 года, источники “Ъ” и эксперты объясняют высокой оценкой парка компании, который находится в ее собственности, и синергетическим потенциалом

03.12.2018. Железнодорожный оператор «Модум-Транс» судится со своими акционерами

У совладельцев крупного железнодорожного оператора «Модум-Транс» (бывшая «УВЗ-Логистик») возник конфликт. Компания в суде пытается остановить сделку структур, близких к сыну генпрокурора Юрия Чайки Артему, по продаже долей в операторе. Источники “Ъ” говорят о трениях между господином Чайкой и гендиректором «Модум-Транса» Дмитрием Артяковым, сыном первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова. Эксперты отмечают, что, несмотря на огромные долги оператора, он может генерировать 25 млрд. руб. выручки в год, а его парк крайне интересен конкурентам

22.05.2017. Заявку на покупку Brunswick Rail подал Александр Тертычный

Вместе с тем в компании полагают, что процесс продажи Amalgam уже необратим, а источники "Ъ" говорят, что совет директоров уже согласовал сделку с Amalgam и интересантам следовало обращаться раньше

17.09.2013. СП Rail Garant, «УВЗ-Логистик» и «Спецэнерготранс» займёт третье место по объемам парка полувагонов в России

Объединение будет напоминать пул операторов, каждый из которых будет работать «от собственного имени». По словам одного из соучредителей, основная задача СП - иметь достаточный объем вагонов для формирования маршрутной сети.

04.09.2013. «Северсталь», наконец, решилась расстаться со своей железнодорожной «дочкой»

Evraz, «Металлоинвест» и ММК еще в прошлом году продали своих операторов. Evraz — «Нефтетранссервису», а «Металлоинвест» и ММК — Globaltrans.

27.05.2013. Globaltrans отрицает слухи о покупке или объединении с «Нефтетранссервисом»

В Globaltrans заявили, что компания постоянно рассматривает различные возможности на российском рынке железнодорожных грузоперевозок, однако в настоящий момент не ведет с «Нефтетранссервисом» никаких переговоров о покупке.

21.02.2013. «Нефтетранссервис» может продать свой миноритарный пакет РФПИ, с целью получения оценки накануне IPO

Вероятно, НТС при переговорах с инвесторами накануне IPO понял, что не получит высокой оценки, с чем и связан перенос размещения на более поздний срок. Продажу миноритарного пакета РФПИ и его партнерам, если она состоится, можно будет рассматривать как подготовку к IPO.

14.12.2012. Очевидный претендент победил в торгах на право покупки «ММК-транс»

Globaltrans изначально считался основным претендентом на «ММК-транс». Хотя на продажу и были выставлены 100% оператора, все прекрасно понимали, что они могут сразу превратиться в 50%, если победит не Globaltrans, а кто-то другой.

26.11.2012. «Евраз груп» подписала соглашение о продаже своей дочерней железнодорожной компании оператору железнодорожных грузовых перевозок «НефтеТрансСервис»

По соглашению с НТС, «Евраз груп» продает 100% долей участия своего кэптивного железнодорожного грузового оператора «ЕвразТранс», владеющего парком из 4114 полувагонов, средний возраст которых составляет 5,5 лет.

09.11.2012. Вместе с «Евразтранс» НТС получит долгосрочный контракт на треть потребностей Evraz Group в перевозках

Evraz гарантирует покупателю оператора загрузку подвижного состава, то есть 8 тыс. отправок в месяц. Дополнительно контрактуется еще 12 тыс. отправок в месяц. Всего у российских активов Evraz около 60 тыс. вагоноотправок в месяц

03.07.2012. «Башнефть» пополнит свой парк железнодорожных вагонов

Приобретение доли в операторе предполагает продажу этой компании парка железнодорожных вагонов «Башнефти». В будущем она рассмотрит возможность продажи этого пакета, что соответствует политике «Башнефти» по выводу непрофильных активов

11.05.2012. Группа FESCO определила победителя конкурса по продаже «Трансгаранта»

Напомним, что в рамках подготовки к продаже неконтейнерного железнодорожного бизнеса группа FESCO провела две внутригрупповые взаимосвязанные сделки, связанные с изменением исторической структуры владения долями ООО «Фирма

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст