Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'20
73
2 706
I кв.'20
106
5 489
IV кв.'19
193
9 173

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
CNOOC Арктик СПГ-2
2 550
Китайская национальная компания по разведке и разработке нефти и газа (CNODC)Арктик СПГ-2
2 550
Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Московский индустриальный банк (МИнБ)
2 048

Fesco закрыла сделку по продаже 25,1% доли в «Трансконтейнере»

25.10.2018, Mergers.ru
По данным информационного портала Finanzen.net GmbH, информационных агентств «Интерфакс» и AK&M и официального сайта транспортной группы FESCO, 23 октября 2018 года группа Fesco (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство"), контролируемая группой «Сумма», закрыла сделку по продаже своей доли в размере 25,1% в «Трансконтейнере». Как сообщается в пресс-релизе Fesco, 24,8% приобрел банк ВТБ, еще 0,3% - сторонний инвестор.

Полученные средства группа направит на снижение долговой нагрузки.

«Полученную в результате сделки ликвидность группа планирует направить на снижение долговой нагрузки, в частности на погашение обязательств по договору РЕПО, обеспечением по которому был проданный пакет», - говорится в сообщении.

«Продажа нашей доли в ПАО «ТрансКонтейнер» – взвешенное, объективное решение Совета директоров FESCO. Сейчас у Группы есть значительная долговая нагрузка и ее снижение – наша первоочередная задача. Мы намерены продолжать развивать основные бизнесы FESCO и повышать ее операционную эффективность», – отметила председатель Совета директоров ПАО «ДВМП» Лейла Маммед Заде.

Ранее президент Fesco Александр Исурин сообщал, что группа рассчитывает до конца года погасить дефолтные облигации серии БО-01, направив на эти цели средства от продажи активов. Необходимость продажи активов глава Fesco объяснил сложностями с привлечением заемного финансирования.

«Мы не можем обсуждать привлечение кредитных средств без основного кредитора - ВТБ (у которого головная компания группы - ДВМП - в ноябре 2017 года привлекла кредитную линию на сумму до $680 млн.)», - сказал он.

В конце февраля этого года головная структура группы Fesco - Дальневосточное морское пароходство (ДВМП) - не выплатила более 1,37 млрд. рублей дохода по 3-6 купонам облигаций серии БО-01, а также не смогла погасить номинальную стоимость бумаг объемом в 5 млрд. рублей.

"Одновременно со сделкой по покупке акций ВТБ заключил поставочный форвард по продаже данных акций стороннему инвестору. Контрагента, ценовые параметры и остальные детали сделки мы не раскрываем", - заявили в пресс-службе инвестиционно-банковской группы ВТБ.

О том, что ВТБ не будет конечным собственником пакета акций "Транснконтейнера", приобретаемых у FESCO, ранее заявил глава банка Андрей Костин. "Точно не для себя (ВТБ покупает акции)", - сказал он.

"Мы там, наверное, посредник, потому что мы же там кредитором были", - добавил он.

Всего у FESCO (контролируется "Суммой" Зиявудина Магомедова и ее партнерами) было 25,07% в "Трансконтейнере". По данным источников на рынке, остаток пакета, то есть чуть более 0,2%, приобретет "частный инвестор".

В этой роли, утверждает один из источников, выступают структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова, которые в 2017 году через подконтрольное им ООО "Енисей Капитал" приобрели у НПФ "Благосостояние" 24,5% ж/д оператора. Именно Абрамов и Абрамович считаются основными претендентами и на долю, купленную ВТБ.

О том, что FESCO собирает заявки от инвесторов на покупку доли в "Трансконтейнере", стало известно летом 2018 года. Источники в отрасли тогда говорили, что структуры Абрамова и Абрамовича подавали заявку, но уверяли, что процесс конкурентный, и есть другие претенденты. На транспортном рынке при этом не исключали, что интересантом также выступает владелец НЛМК и UCL Владимир Лисин.

В июне 2018 года Петр Баскаков, занимавший пост генерального директора "Трансконтейнера" 12 лет, покидает компанию, а на его место назначается близкий к "Енисей Капиталу" Вячеслав Сараев.

С конца 2014 года пакет FESCO в "Трансконтейнере" был заложен ВТБ по сделке репо, а в конце 2017 года банк выдал компании кредит в $680 млн., большая часть из которого пошла на погашение долгов перед держателями евробондов. При этом компания так и не смогла решить проблему с дефолтом по рублевым облигациям.

Ранее "Сумма" продала "Транснефти" свою долю в "Новороссийском морском торговом порте", а ВТБ получил пакет в "Новороссийском комбинате хлебопродуктов".

 ПАО "ТрансКонтейнер" (ИНН 7708591995) - дочернее общество ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - зарегистрировано 4 марта 2006 года на базе филиала РЖД - Центр по перевозке грузов в контейнерах "ТрансКонтейнер".  Хозяйственную деятельность компания начала 1 июля 2006 года.

«Трансконтейнер» является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок, входит в состав Объединенной транспортно- логистической компании (ОТЛК, «дочка» РЖД).

Компания располагает 46 собственными терминалами в разных центрах России и управляет контейнерным терминалом "Добра", расположенным на границе Словакии и Украины, владеет 50% АО "КеденТрансСервис" - частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане.

Кроме того, ТрансКонтейнер является владельцем парка специализированного подвижного состава: свыше 25 тыс. фитинговых платформ и около 60 тыс. крупнотоннажных контейнеров.

В конце 2017 года структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова - ООО «Енисей Капитал» - купила 24,5% акций «Трансконтейнера» у компаний НПФ «Благосостояние» за 14,7 млрд. рублей.

Транспортная группа FESCO - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.

Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов "от двери до двери" и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки.

Группе принадлежат "Владивостокский морской торговый порт", железнодорожный оператор "Трансгарант", 75% минус одна акция оператора фитинговых платформ "Русская тройка". В управлении FESCO находится порядка 40 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет порядка 5 тыс. единиц.

Флот Группы включает 20 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. Группе также до 23.10.2018 г. принадлежало 25,1% акций ПАО "ТрансКонтейнер".

Группа ВТБ - российская финансовая группа, включающая более 20 кредитных и финансовых компаний, работающих во всех основных сегментах финансового рынка. В странах СНГ группа представлена в Армении, на Украине, в Беларуси, Казахстане, Азербайджане. Банки ВТБ в Австрии, Германии и Франции работают в рамках Европейского субхолдинга во главе с ВТБ Банк (Австрия).

Кроме того, группа имеет дочерние и ассоциированные банки в Великобритании, на Кипре, в Сербии, Грузии и Анголе, а также по одному филиалу банка ВТБ в Китае и Индии, два филиала ВТБ Капитал Plc в Сингапуре и Дубае.

Чистая прибыль ВТБ по МСФО в первом полугодии 2018 года выросла на 70,1% до 98,5 млрд. руб., во II квартале - на 41,9% до 43 млрд. руб. по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Чистые процентные доходы выросли на 4,8% до 238,1 млрд. руб. Чистая процентная маржа по итогам первого полугодия составила 4,1%, повысившись до 4,2% во II квартале 2018 года по сравнению с 4,1% в I квартале 2018 года и 4,1% в 2017 году.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст