Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 447,10  (+7,34%)
1 187,05  (+8,36%)
5 048,42  (-23,21%)
64 513,75  (-280,66%)
3 146,11  (-23,13%)
89,11  (+1,21%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Правительство РФ определило правила продажи «Трансконтейнера»

Правительство РФ определило правила продажи «Трансконтейнера»

08.04.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», вице-премьер Максим Акимов 5 апреля 2019 года направил первому вице-премьеру Антону Силуанову согласованный проект директивы правительства по продаже 50% плюс 2 акций «Трансконтейнера».

Об этом рассказал источник “Ъ” и подтвердил представитель господина Акимова. Если Антон Силуанов утвердит директиву, говорит источник “Ъ”, совет директоров ОАО РЖД должен будет одобрить условия аукциона и стартовую стоимость с учетом рекомендаций инвестиционного консультанта.

Согласно проекту директивы, в аукционе могут принять участие компании, удовлетворяющие следующим условиям: если их бенефициары — граждане России, не аффилированы с федеральной или местной властью (контроль менее 30%), не имеют убытков за 2018 год и не находятся под контролем морских контейнерных линий.

Также они должны либо владеть не менее 20% акций «Трансконтейнера», либо — не менее 5 тыс. вагонов или контейнерным терминалом на 50 тыс. TEU переработки в 2018 году.

Сейчас, помимо 50% плюс 2 акций, находящихся на балансе подконтрольной ОАО РЖД Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), крупные доли «Трансконтейнера» принадлежат ВТБ (24,84%, имеет форвардный контракт со сторонним инвестором) и «Енисей Капиталу» Романа Абрамовича и Александра Абрамова (24,74%).

Победитель не сможет в течение двух лет уступить контроль над акциями или собственным капиталом под угрозой штрафа в четверть цены сделки. Также он должен будет в течение трех лет (остатка того года, когда произойдет покупка, и двух полных лет после этого) исполнять план по перевозкам, предусмотренный действующей стратегией «Трансконтейнера».

По оценкам источника “Ъ”, условиям удовлетворяют не менее 40 компаний. Как пояснил “Ъ” федеральный чиновник, разработчики документа ставили целью максимально расширить круг участников «при сохранении функциональности "Трансконтейнера"». Это соответствует согласованной позиции Минэкономики, Минтранса, ФАС и ОАО РЖД, зафиксированной в июне 2018 года на совещании у Максима Акимова.

В отличие от варианта, согласованного правительством два года назад, ни государство, ни ОАО РЖД встречных обязательств перед инвестором не берут. В 2017 году обсуждалось, что покупатель заключит с правительством и ОАО РЖД соглашение на семь-десять лет, где будут в том числе закреплены формула индексации тарифов на контейнерные перевозки и гарантии по отсутствию дискриминации по доступу к инфраструктуре ОАО РЖД.

Тарифы монополии по контейнерным перевозкам отстают по темпам роста от средних грузовых, и гарантии сохранения этого, равно как и неизменность технологических, арендных и договорных отношений с ОАО РЖД, минимизировали бы риски покупателя. Об этом в 2017 году писал в контексте аукциона, в частности, UCL Holding Владимира Лисина.

Но, как сообщил “Ъ” федеральный чиновник, в директиве подобные гарантии не предусматриваются: «ОАО РЖД сформировало рыночного игрока в лице "Трансконтейнера" и хочет получить за него справедливую стоимость. Кроме того, оно заинтересовано в развитии оператора за счет рыночных механизмов новыми собственниками».

О желании участвовать в аукционе объявляли Первая грузовая компания (ПГК, входит в UCL Holding), которая планировала для этого партнерство с международным контейнерным оператором Mediterranean Shipping Company, группа «Дело» Сергея Шишкарева, купившая 30,75% Global Ports, «Логопер» Александра Кахидзе и французская контейнерная линия CMA CGM (с тех пор купила 50% «Логопера»), РФПИ с инвесторами, а также владевшая пакетом в «Трансконтейнере» FESCO. Но FESCO в итоге отказалась от этих планов и продала свой пакет ВТБ.

Как пояснил “Ъ” чиновник, знакомый с условиями сделки, офшор, если его бенефициары известны и являются гражданами РФ, сможет участвовать в аукционе, но паритетные СП с иностранными бенефициарами, в том числе с контейнерными линиями,— нет. Участие РФПИ под вопросом, так как фонд, входя в капитал компаний, значительную часть средств привлекает у иностранных банков и фондов.

В Invest AG Александра Абрамова “Ъ” сообщили, что примут участие в аукционе, «если условия будут привлекательными». В ПГК говорят, что ждут публикации директивы. В конце 2017 года возглавлявший тогда компанию Олег Букин сообщал, что окончательное решение, участвовать ли в конкурсе, будет принято после объявления условий. В Millhouse Романа Абрамовича от комментариев отказались.

 

Комментарий

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что отсутствие требования о владении конкретно фитинговыми платформами открывает доступ к аукциону широкому кругу железнодорожных операторов.

Запрет участия морских контейнерных линий также оправдан: РФ стратегически нацелена на развитие контейнерного транзита и не хочет рисковать, привлекая не заинтересованного в этом инвестора.

В то же время, допускает эксперт, активность на аукционе может оказаться низкой, поэтому премию за контроль нужно включать сразу в стартовую цену пакета.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст