Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'20
68
2 099
II кв.'20
74
2 790
I кв.'20
101
5 489

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
РостелекомTele2 Россия
1 781
ИркутскэнергоEn+ Group
1 580
А-ПропертиЭльгинское месторождение
1 275

Шишкарёв Сергей

04.06.2020. «Росатом» заплатил около 30 млрд рублей за долю в группе «Дело»

В отчетности ООО "Управляющая компания "Дело" за прошлый год сказано, что "Атомэнергопром" поучаствовал в увеличении уставного капитала компании, заплатив за 30% долей общества 29,896 млрд рублей. У Сергея Шишкарева осталось 70% "Дела".

27.01.2020. «Дело» и DP World не обращались в Fesco с предложениями о покупке актива

«Никто ко мне от Сергея Шишкарева не приходил. Я не знаю, обращались ли они каким-то образом к Зиявудину (Магомедову, владельцу группы "Сумма") или нет», – сказала Маммедзаде. По словам собеседницы РБК, гендиректор DP World Russia Сергей Чемарда «ходит по всем министерствам и ведомствам с предложением о сделке», но она сама «никаких новых предложений о покупке не получала»

27.01.2020. Лейла Маммедзаде — РБК: «Проблема Зиявудина Магомедова лежит не в области экономики»

Основатель «Суммы» Зиявудин Магомедов почти два года в СИЗО. Бывшая глава группы Лейла Маммедзаде все это время управляла активами группы, но сейчас решила уйти. О причинах этого решения — в интервью РБК.

27.01.2020. DP World сообщила правительству России о планах купить FESCO у Зиявудина Магомедова

Арабская DP World сообщила российскому правительству о намерениях приобрести 49% транспортной группы FESCO и подробно описала план ее развития. Но арестованный крупнейший акционер группы Зиявудин Магомедов не намерен продавать группу и тем самым расставаться со своим последним активом

16.01.2020. Группа «Дело» объявила оферту на выкуп акций «Трансконтейнера»

Напомним, что аукцион по продаже «Трансконтейнера» состоялся в конце ноября 2019 года. Несмотря на то что фаворитом торгов считался «Енисей Капитал» Александра Абрамова и Романа Абрамовича, аукцион выиграла группа «Дело» Сергея Шишкарева, предложив 60,3 млрд. руб.

30.12.2019. «Росатом» рассказал об условиях сделки с покупателем «Трансконтейнера»

«Росатом» купил 30% группы «Дело» Сергея Шишкарева, исходя из оценки компании, не учитывающей контрольный пакет крупнейшего контейнерного оператора «Трансконтейнер». Госкорпорация могла заплатить за эту долю до 21 млрд. руб.

30.12.2019. Роман Абрамович консолидировал 25,1% «Трансконтейнера»

Структура Романа Абрамовича увеличила долю в «Трансконтейнере» до блокирующей. Теперь она может продать этот пакет группе «Дело», купившей 50% оператора на аукционе.

26.12.2019. «Никакого хитрого плана не было», - владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев о партнерах, кредитах и офертах

Месяц назад состоялась одна из самых ожидаемых и крупных сделок 2019 года — продажа «Трансконтейнера». Итоги аукциона стали сюрпризом для всего рынка: в борьбе со структурами Романа Абрамовича и Владимира Лисина контроль в компании за 60 млрд. руб. получила группа «Дело». А почти сразу после этого столь же внезапно выяснилось, что 30% в ней самой покупает «Росатом». Как до недавних времен среднего масштаба группе удалось победить, зачем ей партнерство с госкорпорацией и что будет с «Трансконтейнером», в первом после сделки интервью рассказал владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев.

05.12.2019. УК "Дело" передаёт в залог Сбербанку 99,99% капитала "ДелоПортс"

Напомним, что ранее сообщалось, что госкорпорация "Росатом" завершает юридическое оформление сделки по приобретению неконтрольной доли в уставном капитале ООО "Управляющая компания "Дело" (УК "Дело") Сергея Шишкарёва. "Группа компаний "Дело" совместно с госкорпорацией "Росатом" продолжит развивать логистический бизнес на базе имеющихся активов и рыночных компетенций компаний, включая мультимодальные и транзитные перевозки", - сказал президент группы компаний "Дело" Сергей Шишкарёв, цитируемый в сообщении

03.12.2019. «Росатом» станет совладельцем купившей «Трансконтейнер» группы «Дело»

«Росатом» станет совладельцем группы «Дело» Сергея Шишкарева, который обошел Романа Абрамовича и Владимира Лисина на аукционе по продаже «Трансконтейнера». Приоритет совместной работы — развитие Северного морского пути

29.11.2019. Контролирующим акционером «Трансконтейнера» стала группа «Дело» Сергея Шишкарева

Итоги аукциона по продаже контроля в крупнейшем в РФ контейнерного операторе, «Трансконтейнере», оказались неожиданными. На рынке ждали победы «Енисей Капитала» Александра Абрамова и Романа Абрамовича, но торги выиграла группа «Дело» Сергея Шишкарева, предложив 60,3 млрд. руб. — более чем в полтора раза выше стартовой цены. Расходы увеличит и оферта миноритариям в лице того же «Енисей Капитала» и ВТБ. Последнего, впрочем, группа надеется убедить остаться. Для «Дела» это грандиозный скачок масштаба бизнеса, но вопросы вызывает ставшая его следствием огромная долговая нагрузка

28.11.2019. Роман Абрамович и Владимир Лисин проиграли аукцион по продаже «Трансконтейнера»

ГК «Дело» Сергея Шишкарева «прошла» 150 шагов и повысила цену к стартовой почти вдвое. Аукцион по приватизации железнодорожного оператора «Трансконтейнер» выиграла ГК «Дело» Сергея Шишкарева — она обошла структуры Романа Абрамовича и Владимира Лисина. Цена за актив поднялась до ₽60,3 млрд — вдвое выше стартовой цены

27.11.2019. Главным претендентом на контрольный пакет «Трансконтейнера» считают «Енисей Капитал»

За контрольный пакет «Трансконтейнера» сегодня - 27 ноября 2019 года, будут бороться группа «Дело» Сергея Шишкарева, «Енисей Капитал» Александра Абрамова и Романа Абрамовича и Первая грузовая компания Владимира Лисина. По мнению экспертов, шансы у «Енисей Капитала» выше, чем у прочих. Однако объективно важно не то, кто купит «Трансконтейнер», а какая цена сформируется по итогам торгов: если она недостаточно удалится от стартовой, это будет полным провалом и организаторов, и правительства, установившего критерии для участия

05.11.2019. Арабская DP World и РФПИ пообещали вложить $2 млрд. в российские проекты за долю в Fesco

«Этот актив Fesco – бриллиант и конкурентное преимущество, главные ворота Дальнего Востока, остальное – наживное», – говорит один из бывших топ-менеджеров компании Fesco. У инвесторов впервые появился шанс сразу получить контроль: продаются все три пакета крупных акционеров, рассказали три человека, близких к акционерам Fesco, и человек, который знает об этом от разных сторон переговоров

15.10.2019. Владимир Лисин поспорит с Романом Абрамовичем за контроль над «Трансконтейнером»

Компания Владимира Лисина подала ходатайство об участии в аукционе по продаже контрольного пакета акций «Трансконтейнера». Приватизация состоится в конце ноября 2019 года, стоимость актива может превысить 50 млрд. руб. В конце августа 2019 года ФАС разрешила участвовать в нем структуре Романа Абрамовича с партнерами.

10.10.2019. ФАС разрешила группе "Дело" купить 50% + 2 акции "Трансконтейнера" с предписанием

Как отмечается, вместе с согласием выдано предписание в адрес группы "Дело" и ПАО "Трансконтейнер", "которое соответствует сложившейся практике по защите конкуренции в транспортной отрасли"

07.08.2019. Аукцион по продаже 50% плюс две акции "Трансконтейнера" назначен на 27 ноября 2019 года

Согласно опубликованным в среду - 7 августа 2019 года, условиям аукциона, к участию в торгах допускается претендент, отвечающий в совокупности ряду требований. В частности, конечным бенефициаром участника торгов должен быть российский акционер напрямую или косвенно владеющий не менее 75% акций, а госпакет в капитале не должен превышать 30%. Компания не должна также находится в процессе ликвидации, реорганизации или в процессе банкротства

17.06.2019. Китайский продовольственный гигант может купить долю в новороссийском зерновом терминале КСК

Всем глобальным компаниям интересен Черноморский регион – это самый быстро растущий экспортный хаб в мире, говорит директор аналитической компании «Совэкон» Андрей Сизов. КСК – интересный актив, говорит гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Это один из крупнейших терминалов, он существенно увеличивает мощности, в дальнейшем сможет принимать и сверхмощные сухогрузы Post-Panamax

14.06.2019. Группа ВТБ стала совладельцем крупного экспортера зерна

Планы ВТБ по созданию единого зернового оператора близки к завершению. Группа стала владельцем контрольной доли в компании «Мирогрупп ресурсы», которая входит в десятку крупнейших экспортеров зерна

20.05.2019. РЖД определили минимальную цену своей доли в «Трансконтейнере»

Она ниже биржевой цены. Невысокая цена позволит РЖД привлечь к торгам максимально широкий круг участников.

13.05.2019. Владелец ГК «Дело»: Мы будем бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера»

Сергей Шишкарев – о развитии своих старых и вновь приобретенных портовых терминалов и о том, как сделать семейный бизнес долговечным

08.04.2019. Правительство РФ определило правила продажи «Трансконтейнера»

Подготовлен проект директивы правительства совету директоров ОАО РЖД по продаже контрольного пакета «Трансконтейнера». Бенефициарами участников аукциона должны быть граждане РФ, не аффилированные с морскими контейнерными линиями, но либо уже имеющие 20% в «Трансконтейнере», либо профессиональные участники рынка, владеющие вагонами или контейнерным терминалом. Несмотря на относительную строгость условий, по данным источников “Ъ”, им соответствуют более 40 компаний. Но еще одним ограничением может стать отказ от гарантий для инвесторов

04.04.2019. Global Ports и Royal Vopak продали Liwathon нефтетерминал в Эстонии

Решение о продаже VEOS принято исходя из текущей стратегии Global Ports, ориентированной на реализацию коммерческих возможностей в рамках ее профильной деятельности, где, по мнению группы, имеются долгосрочные перспективы. Продажа позволит Global Ports направить дополнительные средства на дальнейшее снижение долговой нагрузки и продолжить развитие источников дополнительной выручки

16.07.2018. ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить сухой порт в Петербурге

ПАО «Трансконтейнер» спустя почти год все же удалось убедить ФАС дать разрешение на покупку у Global Ports сухого порта «Логистика-Терминал» в Петербурге. После предоставления дополнительной информации о том, что сделка не подорвет конкуренцию в регионе, служба удовлетворила повторное ходатайство ПАО. Ожидается, что сделку закроют до конца года, но не исключено, что ранее обсуждавшаяся цена актива в 1,9 млрд. руб. будет пересмотрена

06.04.2018. Покупка доли ОАО РЖД в «Трансконтейнере» теперь вряд ли заинтересует «Сумму»

ОАО РЖД наконец сможет выполнить указание правительства и выставить на аукцион 50% плюс 2 акции контейнерного оператора «Трансконтейнер». Это стало возможным после завершения реструктуризации российско-казахстанско-белорусского СП «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК), куда был внесен этот пакет. Теперь доля ОАО РЖД в «Трансконтейнере» вынесена в новую компанию. Но аукцион, которого ключевые игроки рынка ждут с прошлого года, видимо, потерял значительную часть интриги после того, как в конце марта был арестован Зиявудин Магомедов, владелец группы «Сумма», считавшейся ключевым претендентом на контроль в «Трансконтейнере»

05.03.2018. ФАС разрешила группе «Дело» приобрести 30,75% Global Ports с предписанием

ФАС разрешила ГК «Дело» Сергея Шишкарева купить 30,75% в Global Ports. При этом служба поставила обязательным условием перевод тарифов на услуги, оказываемые терминалами Global Ports, в рубли.

13.02.2018. Роман Абрамович поборется с Зиявудином Магомедовым за «Трансконтейнер»

У «Суммы» Зиявудина Магомедова появился новый конкурент в борьбе за покупку контрольного пакета «Трансконтейнера». Структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова планирует участвовать в приватизации компании

28.12.2017. На «Трансконтейнер» претендует французская CMA CGM

«Трансконтейнер» привлекает все больше международных претендентов. Вслед за вторым в мире линейным оператором MSC, который хочет получить контроль в компании в партнерстве с UCL Holding Владимира Лисина, об участии в приватизации заявила французская группа CMA CGM. Она готова идти на конкурс с российским ООО «Логопер» и уже уведомила об этом президента Владимира Путина. Участники рынка и эксперты полагают, что в итоге французы примкнут к одному из более сильных российских претендентов — FESCO или той же UCL Holding

16.06.2017. Evraz закрыл сделку по продаже ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» Роману Абрамовичу с партнёрами

Сам порт оценивается порядка $340 млн, остальное – задолженность и сумма на выплату дивидендов Evraz. Чистый доход продавца составит $295 млн, существенная часть их пойдет на сокращение долга компании

17.05.2017. Находкинский морской торговый порт купит Роман Абрамович с партнерами

Информированные источники объясняют, что остальные претенденты не смогли дать хорошую цену и долгосрочный контракт на перевалку для Evraz. НМТП войдет в портовый холдинг компании Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова, развивающей ряд проектов с Романом Абрамовичем

02.12.2016. На контрольный пакет НМТП уже нашлись претенденты

Пакет может стоить примерно 100 млрд руб., но его оценка сильно зависит от дальнейших действий ФАС как в отношении портовой отрасли в целом, так и конкретно НМТП

30.11.2016. Evraz выбирает покупателя на «Евраз НМТП»

Актив оценен в сумму свыше $260 млн, уже поступило около десятка заявок от российских, казахстанских и китайских компаний. Но стороны могут не сторговаться — Evraz не готов продавать порт дешево, но высокая загрузка узла и экологические осложнения, по мнению экспертов, могут снизить его стоимость

 

21.11.2016. РФПИ присматривается к контрольному пакету "Трансконтейнера"

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), пытавшийся ранее с зарубежными партнерами выкупить 24% акций "Трансконтейнера" у НПФ "Благосостояние", теперь интересуется контрольным пакетом оператора, принадлежащим ОАО РЖД

30.09.2016. НПФ «Благосостояние» может продать долю в «Трансконтейнере»

«Благосостояние» не испытывает финансовых трудностей, а «Трансконтейнер» – хороший актив, поэтому фонд продаст этот пакет, только если покупатель предложит цену выше той, что заплатил НПФ, собирая пакет «Трансконтейнера»

14.07.2016. Владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев о ближневосточных инвесторах, глубоководных причалах и семейном бизнесе

В конце марта стало известно, что группа «Дело» готовит одну из немногих за последние годы сделок с иностранным инвестором в российском транспорте — продажу 49% в новороссийском контейнерном терминале НУТЭП консорциуму эмиратской DP World и РФПИ

 

18.03.2016. Эмиратская DP World вместе с РФПИ выкупает 49% НУТЭП

Речь идет о покупке у группы "Дело" Сергея Шишкарева 49% контейнерного терминала НУТЭП с опционом на получение до 100% после 2030 года

 

17.12.2013. «Газпром нефть» планирует четыре новых приобретения

Наличие собственного перевалочного комплекса в Новороссийске поможет «Газпром нефти» сократить издержки на экспорт нефтепродуктов в страны юго-восточной Европы и оптимизировать логистику операций компании. Это повысит рентабельность продаж нефтепродуктов через премиальные каналы сбыта

13.12.2013. Совладельцем зернового терминала в порту Новороссийск стал один из крупнейших мировых трейдеров сельхозпродукции

До сих пор все 100% акций КСК принадлежали группе «Дело». После сделки Cargill получит одно из пяти кресел в совете директоров компании. Его займет гендиректор ООО «Каргилл юг» Ахмет Эртург.

20.09.2013. 5% акций НМТП могли быть приобретены в интересах нынешних акционеров порта или претендентов на госпакет

Смысл для «Транснефти» покупать с рынка 5% НМТП может быть только в том случае, если госкомпания будет бороться за принадлежащие Росимуществу 20% акций порта.

02.07.2013. На 20% акций «Новороссийского морского торгового порта» претендуют уже десять компаний

Некоторые из потенциальных инвесторов могут стать для НМТП привлекательными партнерами, однако главными претендентами по-прежнему считаются «Роснефть» и группа «Сумма».

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст