Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
121 857,62  (-775,05%)
4 456,66  (-78,68%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Газпром-медиа» передает часть селлерского бизнеса в Новую сервисную…

«Газпром-медиа» передает часть селлерского бизнеса в Новую сервисную компанию

27.12.2016, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант», новой сервисной компании, среди владельцев которой миллиардер Таймураз Боллоев и "Газпром-медиа", доверят не только обслуживание Национального рекламного альянса российских медиахолдингов. "Газпром-медиа" и селлер Vi передадут этой структуре свои сейлз-хаусы, продающие рекламу в региональном эфире крупнейших телеканалов и в интернете.

Ранее считалось, что НСК будет бэк-офисной компанией для Национального рекламного альянса (НРА), созданного летом "Первым каналом", ВГТРК, "Национальной медиа группой" и "Газпром-медиа".

Альянс станет единственным продавцом телерекламы в России с 2017 года, а пока ее продают селлер Vi, которого участники рынка связывают со структурами Юрия Ковальчука и его партнеров, и младший конкурент Vi — сейлз-хаус "Газпром-медиа", входящий в одноименный холдинг.

Из четырех учредителей НРА только "Газпром-медиа" получил долю в НСК (30,9%). Остальными долями владеют бывший глава "Олимпстроя" Таймураз Боллоев, председатель совета директоров банка "Россия" Дмитрий Лебедев (у обоих по 23,55%) и наследник петербургского медиаменеджера Олега Руднова Сергей (22%). 

Господа Лебедев и Руднов представляют в НСК интересы бизнесмена Юрия Ковальчука, а господин Боллоев — "понятый и комфортный" для него партнер.

"Газпром-медиа" передает в объединенный НРА свой селлерский бизнес, за это он и получил долю в НСК, объясняют собеседники "Ъ". Через сейлз-хаус "Газпром-медиа" и входящий в него "Алькасар" продается реклама на НТВ, ТНТ, "Матч ТВ", "2х2", ТНТ4, а также региональная реклама на "Пятнице" и "ТВ-3".

В НРА будут переданы прямые продажи сейлз-хауса "Газпром-медиа"; спонсорство холдинг оставит за собой. Контрольную долю в агентстве Gazprom Media Digital (GPMD, размещает видеорекламу в интернете) "Газпром-медиа" передаст уже в НСК, на нее же планируется переоформить сотрудников принадлежавшего ему агентства "Алькасар", которое продает региональную телерекламу.

"Алькасар" также размещает рекламу региональных клиентов на площадках GPMD. Последняя обслуживает "ВКонтакте" и "Одноклассников", Rutube, интернет-ресурсы Rambler & Co и др.

В марте этого года GPMD оценивало весь российский рынок онлайн-видеорекламы за прошлый год в 5,3 млрд руб. и прогнозировало 6,05 млрд руб. по итогам текущего года.

Vi, в свою очередь, передает в НСК свои доли в компаниях, занимающихся продажами регионального эфира и интернет-рекламы. "ВИ Тренд" продает региональные эфиры большинства российских телеканалов.

IMHO Vi размещает видеорекламу в онлайн-кинотеатрах и на сайтах телеканалов, среди которых "Первый канал", РЕН ТВ, "Россия 1", "Вести.ру", ТВЦ, Zoomby, Tvigle, Tvzavr, Ivi и др. Региональные офисы Vi и "Газпром-медиа" будут оптимизированы; структурные изменения должны состояться к 1 января 2017 года.

При этом все продажи будут вестись через НРА, подчеркивают два ичточника среди его учредителей, а НСК всего лишь "является одной из сервисных компаний для НРА". В то же время сотрудник Vi сказал, что уже сейчас контракты на региональное размещение передаются в НСК, но смысл такой конфигурации ему неясен.

АКАР оценивает объем региональной телерекламы в России за первые полгода 2016 года в 10 млрд руб., объем федеральной рекламы — в 71,4 млрд руб.

В 2014 году по инициативе бывшего руководителя "Газпром-медиа" Михаила Лесина уже предпринималась попытка объединить продажи Vi и "Газпром-медиа". После его ухода из компании объединение развалилось, и сейлз-хаус "Газпром-медиа", уступив часть контрактов с вещателями селлеру Vi, восстанавливал продажи в 2015 году.

Выручка ООО "Газпром-медиа" в 2015 году составила 3,67 млрд руб. против 4,36 млрд руб. годом ранее. Выручка ООО "РА "Алькасар"" в 2015 году составила всего 2 млн руб., годом ранее — 525 млн руб. Убыток этой компании в прошлом году составил 8,6 млн руб. против прибыли 55 млн руб. в 2014-м.