Рабочее название СП – ООО «Медиателеком», пока ООО не зарегистрировано официально, сказал представитель «Ростелекома». НМГ и «Ростелеком» будет принадлежать по 50% в СП, сообщил он, но назвать размер инвестиций отказался.
В совет директоров СП войдут по два представителя каждой стороны, гендиректором станет Александр Косарим, отвечавший в «Ростелекоме» за контентную политику.
СП будет не только производить, но и закупать контент, кроме того – запускать новые телеканалы, а затем распространять их на разных платформах, и не только свои каналы, но и сторонние; займется СП и интернет-технологиями и анализом больших данных.
Представители НМГ и «Ростелекома» сказали, что СП будет создавать новые телеканалы, но отказались рассказывать подробности, так как пока идет только процесс переговоров с мейджорами.
Каналы, дистрибьюцию которых на территории России на данный момент осуществляет НМГ («Медиа альянс», Viasat, Sony), не войдут в СП, объяснили в НМГ. Речь идет о распространении через разные платформы каналов, не входящих в действующие партнерства.
Контент обеспечит НМГ, а «Ростелеком» в СП будет участвовать абонентской базой: доставит контент с помощью своих сервисов платного телевидения до всех принимающих устройств.
Кроме того, «Ростелеком» занимается анализом больших данных – технологии компании используют обезличенные сведения о зрителях и она сможет предлагать им контент, исходя из их предпочтений, сказал представитель «Ростелекома».
Партнерство медиа- и телекоммуникационных компаний – международный тренд, считает гендиректор НМГ Ольга Паскина, телекомоператорам оно дает доступ к медиаэкспертизе и контенту, а медиакомпаниям – доступ к технологиям доставки и абонентскую базу.
Для «Ростелекома» платное телевидение – один из драйверов роста бизнеса, комментирует президент компании Михаил Осеевский, клиентам должен быть доступен лучший телевизионный и видеоконтент.
«Медиателеком» не единственный общий проект «Ростелекома» и структур банка «Россия». В 2014 г. оператор внес сотовые активы в «Т2 РТК холдинг», работающий под брендом Tele2, в обмен на 45% холдинга; 55% акций «Т2 РТК холдинга» принадлежит консорциуму инвесторов во главе с банком ВТБ, в нем также структуры банка «Россия», «Согаза» и владельца «Северстали» Алексея Мордашова.
У «Ростелекома» есть и успешный опыт СП с медиакомпанией – в 2014 г. ВГТРК и оператор создали «Цифровое телевидение», в котором объединили свои неэфирные каналы.
Сейчас у «Цифрового телевидения» 19 телеканалов: «Мульт», «Моя планета», «Наука», «Страна», «Русский роман», «Русский детектив» и проч., а по данным MediaScope, у «Цифрового телевидения» самая большая аудитория: около 30% зрителей неэфирного телевидения (данные по России среди жителей старше четырех лет в городах с населением больше 100 000 человек).
За 2016 г. выручка «Цифрового телевидения» выросла на 23% и достигла 2,24 млрд. руб., говорил заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников.
По данным «ТМТ консалтинга», «Ростелеком» с 9,9 млн. абонентов (данные за март) – второй по их количеству российский оператор платного телевидения после «Триколор ТВ» (бренд Национальной спутниковой компании).
НМГ создана в 2008 г. при объединении медиаактивов банка «Россия», «Сургутнефтегаза», «Согаза» и Мордашова, владеет телеканалами REN TV и «Пятый», Art Pictures Vision (производит сериалы), блокпакетом «Первого канала» и миноритарным пакетом в «СТС медиа».
Через партнерства с Discovery, Viasat и Turner Media НМГ занимается дистрибуцией в России множества платных телеканалов.
Для «Ростелекома» важно создавать собственный эксклюзивный контент, так как это должно помочь компании сохранить и нарастить абонентскую базу, рассуждает аналитик «ТМТ консалтинга» Елена Крылова.
«Сейчас для всех операторов вопрос удержания абонентской базы особенно важен, так как возможность привлечения новых абонентов практически исчерпана, – говорит Крылова.
– Создавая собственный контент и предлагая пользователям то, чего нет у конкурентов, «Ростелеком», с одной стороны, повышает лояльность аудитории, с другой – имеет возможность увеличить ARPU, например создав дополнительный платный пакет своих каналов».
Акционерный Банк Россия
ВТБ
Национальная медиа группа (НМГ)
Первый канал
РЕН ТВ
Ростелеком
Северсталь
Согаз
СТС Медиа
Сургутнефтегаз
Sony Pictures Television Russia
Алексей Александрович Мордашов
Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК)
Национальная спутниковая компания (НСК) / Триколор ТВ
Viasat Russia (Синерджи)
Turner Broadcasting System
Медиа альянс (СП Discovery и НМГ)