Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Renault

Отрасль:Машиностроение

04.09.2023. Сумма сделки по продаже РН банка составила 7 млрд рублей

Об этом говорится в отчетности RCI Banque, входящей в группу Renault. В июне этого года "АвтоВАЗ" приобрел 100% акций РН банка у холдинговой компании BARN B.V. Итальянской группе UniCredit через дочерний Юникредит банк принадлежало 40% в BARN B.V., еще по 30% было у Renault и японской Nissan Motor. Сделка получила разрешение президента РФ. Бизнес-профиль РН банка сосредоточен на выдаче автокредитов и факторинговом финансировании автодилеров. По итогам первого полугодия 2023 года банк занимал 69-е место в рэнкинге "Интерфакс-100" с активами 79 млрд рублей. Собственные средства кредитной организации на конец июня составляли 33,9 млрд рублей.

14.08.2023. Инвестгруппа "Инсайт" купила лизинговую "дочку" группы Renault - "РНЛ Лизинг"

"Мы подтверждаем, что инвестгруппа "Инсайт" Авета Миракяна приобрела 100% долей участия в ООО "РНЛ Лизинг" и аффилированное с ней ООО "РНЛ Финанс" (является 100%-ной дочерней компанией ООО "РНЛ Лизинг")", - прокомментировали в "Инсайте". Сумма сделки не раскрывается. "РНЛ Лизинг" будет сфокусирована на сегменте лизинга легкового и грузового автотранспорта, отметили в компании. Сейчас в портфеле "Инсайта" есть компания, работающая в сегменте лизинга оборудования - "ДельтаЛизинг" (ранее "Сименс Финанс"), а также компания в сегменте сельхозтехники, дорожной и строительной техники - "Флит Финанс" (ранее ООО "Джон Дир Файнэншл"). Кроме того, группа завершила сделку по покупке компании по краткосрочной и долгосрочной аренде автомобилей Rex Rent (бывший Avis).

21.06.2023. "АвтоВАЗ" закрыл сделку по приобретению российского банка альянса Renault-Nissan

Бизнес-профиль РН банка сосредоточен на выдаче автокредитов и факторинговом финансировании автодилеров. По итогам 2021 года банк занимал 56-е место в рэнкинге "Интерфакс-100" с активами 116,2 млрд рублей. Собственные средства кредитной организации на конец 2021 года составляли 27 млрд рублей. После начала спецоперации на территории Украины Renault и Nissan приняли решение уйти из России и передать свои активы в собственность российского ФГУП "НАМИ". UniCredit также рассматривает возможность ухода из России.

16.06.2023. Президент "АвтоВАЗа" отметил сложность переговоров о покупке РН Банка

Сделка по покупке "АвтоВАЗом" активов российского банка альянса Renault-Nissan (РН Банк) все ещё не закрыта, несмотря на подписание договора купли-продажи, сообщил журналистам в кулуарах ПМЭФ президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов.

10.05.2023. "Ростех" вышел из капитала "АвтоВАЗа"

Госкорпорация передала свою долю (32,3%) в контролирующем совместном предприятии - ООО "Лада Авто Холдинг" - в пользу подведомственного Минпромторгу ФГУП "Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (НАМИ), который консолидировал 100% компании. 

24.10.2022. «Ростех» планирует передать НАМИ свой пакет в «АвтоВАЗе»

Сейчас Ростеху принадлежит 32,3% Волжского автозавода. Наличие среди владельцев завода госкорпорации под санкциями мешает заказывать иностранные компоненты.  Автомобильному госинституту принадлежат остальные 67,7% автоконцерна. НАМИ получил эту долю за символический 1 руб. от ушедшей из России весной французской группы Renault. Если НАМИ приобретет долю «Ростеха», он консолидирует 100% акций автомобильного концерна. В рамках сделки у французов есть опцион обратного выкупа своей доли в предприятии за те же деньги в течение шести лет.

16.05.2022. Российские активы группы Renault перешли в собственность государства

Минпромторг сообщил о подписании соглашений о передаче российских активов Группы Renault Российской Федерации и Правительству Москвы. Подписанные соглашения предусматривают передачу 100% акций Renault Россия городу Москве и 67,69% акций АВТОВАЗа — государству в лице подведомственного Минпромторгу России ФГУП «НАМИ». Важным условием является опцион на обратный выкуп Renault своей доли в АВТОВАЗе, который может быть реализован в течение следующих 6 лет. Обе сделки получили одобрение ФАС России.

27.04.2022. Renault передаст 68% доли в "АвтоВАЗе" в пользу института НАМИ, завод в Москве - городу

"Из тех, кто находится в обсуждении с нами по своему уходу, пока это Renault. Renault, действительно, из-за дефицита средств на поддержание работоспособности или деятельности своих подразделений в России, принимает решение передать акции "АвтоВАЗа" и "Автофрамоса" (московский автозавод ЗАО "Рено Россия"). "Автофрамоса" - Москве, как субъекту. А что касается "АвтоВАЗа", то, скорее всего, это будет НАМИ, наш профильный институт, который примет на себя эти акции с возможным возвратом в случае, если коллеги примут решение вернуться", - сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

25.04.2022. Китайский автоконцерн в мае - июне может выкупить у Renault долю в "Автовазе"

Renault принадлежит 68% в совместной с Ростехом компании ООО "Лада авто холдинг", которая владеет 100% "Автоваза". В конце марта пресс-служба Renault сообщила о приостановке работы московского завода и намерении изучить возможные варианты по своему участию в работе "Автоваза".

23.01.2020. Стартап экс-замминистра связи Дениса Свердлова привлек €100 млн. от Hyundai и KIA

Британский разработчик технологий для электромобилей Arrival, основанный бывшим заместителем главы Минкомсвязи Денисом Свердловым, объявил об инвестициях на сумму €100 млн. от южнокорейских автомобильных концернов Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation. По данным источников “Ъ”, Arrival был оценен в рамках сделки в €3 млрд. В 2021 году Arrival с партнерами планирует организовать производство электромобилей в том числе для UPS, DHL, Amazon, «Почты России»

23.07.2019. «Российский инвестор не сможет купить "Рольф"»: основатель крупнейшего российского автодилера Сергей Петров о борьбе за компанию, инвестициях, каршеринге и Tesla

Инвестиционные возможности сужаются. Рынок был почти 3 млн. [машин], а сейчас миллион. Сложно развиваться в этом направлении, когда рынок уменьшается, сейчас он снова падает и довольно интенсивно. В целом, компания очень много инвестирует в Россию. Даже при довольно высоких дивидендах ежегодно от 2 до 2,5 млрд. рублей тратим на инвестиции в России, а потом нужно обязательно добавить рабочего капитала к этому, а это, как правило, в два раза больше: 4-5 млрд. рублей

10.06.2019. «Ростех» снизит долю в АвтоВАЗе

«Ростех» снизит долю в нидерландской Alliance Rostec Auto B.V. с 33% до 25%, продав часть своей доли партнеру по СП — французской Renault. Alliance Rostec Auto на 100% владеет российским автоконцерном АвтоВАЗ. При этом перевод Alliance Rostec Auto B. V. в российскую юрисдикцию может быть завершена до конца года, однако пока место перерегистрации не выбрано

18.10.2018. Alliance Rostec Auto объявило о принудительном выкупе акций АвтоВАЗа

Компания Alliance Rostec Auto B.V. (СП Renault и «Ростеха») выставила миноритариям АвтоВАЗа принудительную оферту на выкуп их акций. Ранее СП увеличило долю в капитале АвтоВАЗа до 96,64%, что позволило альянсу начать принудительный выкуп акций и стать единоличным владельцем крупнейшего автоконцерна РФ

11.10.2018. Автоцентр на Выборгском шоссе в Санкт-Петербурге будет продавать «Рено» вместо кадиллаков

«Открытие точки в северном районе города позволит «Петровскому» упрочить свои позиции в городе и более плотно конкурировать с «Рольфом», – говорит автоэксперт Евгений Пекарский

01.10.2018. СП Renault и «Ростеха» собрало 96,6% акций АвтоВАЗа

Alliance Rostec Auto B.V (СП Renault и «Ростеха») увеличил долю в капитале АвтоВАЗа с 83,5% до 96,64%, выкупив акции у миноритариев по добровольной оферте. Собранный пакет позволяет альянсу провести принудительный выкуп акций и стать единоличным владельцем крупнейшего автоконцерна РФ. Ранее сообщалось, что СП рассматривает и возможность делистинга акций АвтоВАЗа с Московской биржи

18.05.2018. СП Ростеха и Renault сделает предложение о выкупе акций "АвтоВАЗа" у миноритариев

Ключевые акционеры АвтоВАЗа «Ростех» и Renault-Nissan уже в мае могут выставить миноритариям оферту на выкуп их акций. Стоимость пакетов миноритариев по средневзвешенной цене за полгода эксперты оценивают в 22,7 млрд. руб., но это дешевле текущих биржевых котировок. Чтобы консолидировать 100% акций АвтоВАЗа, «Ростеху» и Renault-Nissan придется, в частности, выкупить 11,21% акций у «Ренессанс Капитала». По мнению аналитиков, фонд продаст акции, но, возможно, не в рамках этой оферты

02.04.2018. «Ростех» и Renault конвертируют 61,4 млрд. руб. долга АвтоВАЗа в акции

В 2015 году АвтоВАЗ получил рекордный убыток в 74 млрд. руб. по МСФО — это втрое больше, чем годом ранее. В 2016 году основные акционеры завода — альянс Renault-Nissan и «Ростех» — в целях оздоровления решили провести докапитализацию завода

29.09.2017. АвтоВАЗ потерял японские корни

АвтоВАЗ лишился японского акционера — Renault выкупил у Nissan пакет акций завода (9,15 %). Во французском концерне называют этот ход «логичным» и просто «частью процесса рекапитализации». Эксперты соглашаются — по итогам докапитализации доля Nissan (не планировал участвовать в оздоровлении завода) серьезно бы размылась. По их мнению, на деятельности АвтоВАЗа сделка никак не отразится — сборка моделей альянса продолжится. При этом некоторые источники в отрасли полагают, что Nissan разочаровался в хронически убыточном активе, а также воспринимают сделку как реакцию на взаимоотношения Nissan с Renault на других рынках

03.04.2017. Структура инвестбанка «Ренессанс капитал» оплатила 24% акций «АвтоВАЗа» деньгами французского автопроизводителя Renault

Указанная в отчете Renault сумма – 180 млн евро по курсу на конец декабря – эквивалентна 11,25 млрд руб., потраченным Renaissance Securities (Cyprus) на покупку акций «АвтоВАЗа». Совпадает и размер пакета – 24,09%

28.06.2016. Госкорпорация "Ростех" хочет конвертировать долги АвтоВАЗа в акции

Но без участия Renault-Nissan конвертация 31 млрд руб. долга в капитал может сильно изменить доли акционеров АвтоВАЗа.

Даже без учета доли "Ростеха" в СП с Renault-Nissan госкорпорация может получить при конвертации почти 70% обыкновенных акций, вернув контроль над концерном

16.03.2015. Акции «АвтоВАЗа» пока не будут переводиться в российскую юрисдикцию

«Ситуация по «АвтоВАЗу» сегодня такая у нас зависшая. Наши партнеры пока сказали, что давайте оставим все как есть.

05.12.2014. Совет директоров АВТОВАЗа одобрил продажу своей доли в совместной закупочной организации в пользу Renault-Nissan

Структура была создана с целью осуществления закупочной деятельности трех автоконцернов в России, стороны рассчитывали на экономию при увеличении объемов закупок при учете сниженных цен от поставщиков.

07.07.2014. ОАО «Автофрамос» поменяло название как полностью принадлежащее концерну Renault

В 1998 году завод создавался на паритетных началах французской компанией и правительством Москвы, название «отражало это партнерство». Но в ноябре 2012 года Renault консолидировала 100% акций московского завода, и «Автофрамос» «потерял свою актуальность»

23.09.2013. Renault, Nissan и «АвтоВАЗ» создают в России Совместную закупочную организацию

По словам директора по внешним связям «АвтоВАЗа» Игоря Буренкова, одна из основных задач совместной компании — закупка комплектующих для силовых агрегатов и автомобилей на платформе альянса (B0)

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст