Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 900,67  (+13,43%)
1 132,53  (+5,24%)
6 439,32  (-27,59%)
109 799,86  (+8,51%)
4 424,56  (+72,14%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Ещё одна покупка «Газпром-медиа» может существенно изменить…

Ещё одна покупка «Газпром-медиа» может существенно изменить рынок телевизионной рекламы

«Газпром-медиа» покупает телеканалы ТВ-3, «Пятница» и «2х2», четыре радиостанции, включая лидирующее в Москве «Авторадио», и кинокомпанию «Централ Партнершип». Одновременно «Газпром-медиа» может закрыть и другую знаменательную сделку, которая может существенно изменить уже рынок телерекламы. Холдинг приобретает основанное Петром Рыбаком агентство «Алькасар», которое вместе с «Газпром-медиа» обслуживает сейчас НТВ, ТНТ, «ТВ Центр» и «Звезду». Если это произойдет, то продажа телерекламы, объем которой по итогам прошлого года составил почти 140 млрд руб., серьезно упростится.

Раньше крупнейшему в стране продавцу телерекламы группе «Видео Интернешнл» (ВИ; обслуживает «Первый канал», Национальную Медиа Группу, «ПрофМедиа» и ЮТВ, а также консультирует ВГТРК и «СТС Медиа») противостоял альянс собственного сейлз-хауса «Газпром-медиа» и основанного Петром Рыбаком «Алькасара». Сейлз-хаус «Газпром-медиа» продавал рекламу на НТВ и ТНТ в федеральном эфире (когда один и тот же ролик транслируется во всех городах вещания), «Алькасар» — в региональном (в каждом городе выходит свой, предназначенный именно для него ролик). Кроме того, у «Алькасара» есть также контракты на обслуживание «ТВ Центра», «Звезды», «Мира», ряда кабельных каналов. Но клиенты рекламу в федеральном эфире того же «ТВ Центра» покупают через сейлз-хаус «Газпром-медиа», который тут выступает субагентом. Но в ноябре «Газпром-медиа» договорился о покупке у господина Рыбака всего бизнеса «Алькасара».

В 2011-2012 годах доля восьми каналов из пула ВИ в федеральном эфире достигла 38,43%, что может соответствовать 83,2-83,6 млрд руб. без НДС, но с комиссией продавца. Аналогичный показатель сейлз-хауса «Газпром-медиа» — 26,29% (56,9-57,2 млрд руб.), «Алькасара» — 2,13% (4,6 млрд руб.). В региональном эфире доля каналов ВИ — 25,12% (9-9,5 млрд руб.), клиентов «Алькасара» — уже 27,01% (9,7-10,02 млрд руб.). Главную ценность агентства представляет выстроенная сеть региональных филиалов. Поэтому, «Газпром-медиа» целесообразно не просто разорвать контракты с «Алькасаром» на обслуживание НТВ и ТНТ, а заплатить за бизнес хотя бы символическую сумму.

Рекламное агентство «Алькасар» было создано в 2001 году как специальная компания по реализации рекламных возможностей канала НТВ в регионах. В настоящее время «Алькасар» — агентство, имеющее эксклюзивные права на продажу рекламного времени на каналах НТВ, ТНТ, РЕН-ТВ, ТВЦ, 5 Канал и др. Агентство занимается медиапланированием и закупкой федеральных и региональных рекламных эфиров, используя современные технологии в сфере планирования, продаж и распределения бюджетов. «Алькасар» считается одним из крупнейших медиаселлинговых агентств, оказывающих услуги по планированию и размещению рекламы на ТВ. Клиентами РА «Алькасар» являются практически все рекламные агентства России, представляющие интересы иностранных и отечественных рекламодателей в области размещения рекламных материалов на ТВ.

Группа «Алькасар» входит в тройку крупнейших в России продавцов телевизионной рекламы наряду с «Видео Интернешнл» и «Газпром-медиа». Владеет самой большой в стране собственной региональной сетью из 35 офисов, партнеры «Алькасара» работают в 84 городах России.

Реализует рекламные возможности пяти федеральных телеканалов: московские и региональные рекламные блоки НТВ и ТНТ, федеральные, региональные и московские – «ТВ Центра» и «Звезды», а также рекламу на канале «Мир». Неэфирное и интернет-подразделения «Алькасара» продают рекламные возможности спутниковых и кабельных каналов группы Red Media Group (десять телеканалов), телекомпании «Стрим» (семь каналов) и более чем 30 интернет-площадок. В 2010 году «Алькасар» первым из российских селлеров телевизионной рекламы начал продавать региональный видеотрафик в интернете, подписав соглашение с RuTube.

Комментарий

По мнению экспертов, оценить агентство «Алькасар» можно максимум в 460 млн руб., или $15 млн. Но, как утверждают источники на рынке, Петр Рыбак вряд ли получит за «Алькасар» больше $5-6 млн.