СП специализируется на рекламных технологиях и использовании больших данных для проведения маркетинговых кампаний. Также «Квант» будет управлять мобильной рекламной сетью, частью которой стали ресурсы «Газпром-медиа», прежде всего мобильные версии сайтов телеканалов этого холдинга.
«Максимателеком» вложил в СП собственные разработки, в том числе платформу по консолидации различных медийных поверхностей и платформу управления большими данными. «Газпром-медиа» также инвестировал деньги в капитал нового СП, сообщил гендиректор холдинга Дмитрий Чернышенко, но раскрыть сумму отказался.
Представители «Максимателекома» также не предоставили эту информацию, но уточнили, что инвестиции будут направлены на развитие рекламных технологий «Кванта».
О будущем сотрудничестве «Газпром-медиа» и «Максимателеком» объявили год назад, во время Петербургского экономического форума.
«Максимателеком» владеет WiFi-сетями в метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга и другом общественном транспорте. Пользователи получают доступ к этим сетям либо в обмен на просмотр рекламы, либо за подписку.«Газпром-медиа» управляет такими телеканалами, как НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница» и т. д., а также радиостанциями, киностудией, прокатной кинокомпанией и другими медиаактивами.
Это крупнейший по выручке частный медиахолдинг в России, в 2018 г. его доходы составили 95,5 млрд. руб. Также холдинг является совладельцем единого продавца телерекламы в стране НРА и совладельцем продавца региональной и интернет-рекламы НСК.
Для «Газпром-медиа» создание СП в области больших данных и рекламных технологий – часть стратегии по диверсификации бизнеса, объясняет Чернышенко. Также он указал, что мобильная реклама, на которой прежде всего специализируется «Квант», – один из самых перспективных сегментов рынка интернет-рекламы.
Сейчас большую часть своих доходов «Газпром-медиа» получает за счет размещения роликов в эфире своих телеканалов. Но компании с конца прошлого года сокращают свои затраты на ТВ-рекламу – по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале 2019 г. этот рынок сократился по сравнению с тем же периодом 2018 г. на 6% до 41,5–42 млрд. руб.
Стабильно растущим сегментом рынка остается интернет (+18%), но в России он контролируется крупнейшими интернет-холдингами – «Яндексом», Mail.ru Group и Google. Присутствие традиционных медиахолдингов здесь пока малозаметно.
С другой стороны, мобильная реклама и большие данные – пока относительно новые инструменты маркетинговых кампаний, рассуждает руководитель крупной рекламной группы, и, видимо, «Газпром-медиа» рассчитывает закрепиться в этой пока не слишком освоенной нише. Другие российские ТВ-холдинги об аналогичных инициативах в области рекламных технологий не объявляли.
Одним из своих главных преимуществ на рынке рекламы «Максимателеком» называет базу данных о пользователях публичных WiFi-сетей в крупнейших городах страны, в том числе в метро, общественном транспорте, аэропортах, кафе и ресторанах.
Эти данные позволяют таргетировать рекламное сообщение по полу, возрасту, доходу пользователя, а также по его местонахождению, что особенно актуально для торговых точек и кафе, объяснил гендиректор «Кванта» Артем Пуликов, который до этого управлял интернет-бизнесом «Максимателекома».
Эти сообщения оператор показывает пользователям при входе в WiFi-cети, а также на интернет-ресурсах компаний-партнеров. С учетом мобильных версий сайтов активов «Газпром-медиа» охват рекламной сети «Кванта» составляет 32 млн. уникальных пользователей в месяц. Всего в России, по данным Mediascope, 75 млн. человек хотя бы раз в месяц выходят в интернет с мобильных устройств.