По данным газеты «Коммерсант», 14 марта 2017 года гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов назвал "целесообразным, но не сегодня" передачу госкорпорации акций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов 14.03.2017 г. заявил телеканалу "Россия 24", что целесообразно передать акции ОАК госкорпорации, оговорившись при этом: "Не сегодня".
Он пояснил, что для самолетов ОАК 60-70% комплектующих (двигатели, авионика, средства радиоэлектронной борьбы, вооружение) производят предприятия госкорпорации, а ОАК осуществляет финальную сборку.
В "Ростехе" уточнили, что господин Чемезов заявлял о целесообразности объединения компетенций "с учетом существующей глубокой кооперации между холдингами "Ростеха" и ОАК", но "на данный момент вопрос о передаче ОАК в "Ростех" не стоит".
В ОАК от комментариев отказались, подчеркнув, что распоряжение акциями корпорации — прерогатива правительства.
В "Ростех" входит более 700 организаций, его авиационный кластер объединяет "Вертолеты России", Объединенную двигателестроительную корпорацию, КРЭТ и "Технодинамику". В составе ОАК 30 компаний, в том числе "Гражданские самолеты Сухого", корпорация "Иркут", Авиакомплекс имени Ильюшина, нижегородский авиазавод "Сокол", "Туполев", "Ильюшин Финанс Ко", "Авиастар-СП", РСК "МиГ" и другие.
По словам двух топ-менеджеров предприятий авиапрома, разговоры о присоединении ОАК к "Ростеху" периодически возникали, однако дело никогда не доходило даже до стадии документального оформления предложений.
Не обсуждался такой вариант и на совещаниях в Белом доме, курирующий авиастроение вице-премьер Дмитрий Рогозин не инициировал подобных проектов, поскольку считает, что "Ростеху" следует сосредоточиться на уже имеющихся активах, а в авиационной отрасли — остаться комплектатором.
"Случай с передачей госкорпорации Уралвагонзавода является исключением из правил, там была чересчур тяжелая ситуация",— говорит источник в аппарате правительства.
Предположительно, позицию Дмитрия Рогозина поддерживают и высокопоставленные чиновники Кремля.
Как рассказали несколько источников, 14 марта 2017 года спецпредставитель президента по вопросам экологии, транспорта и природоохранной деятельности Сергей Иванов, посетивший расширенное заседание коллегии Генпрокуратуры РФ, поинтересовался мнением главы Минпромторга Дениса Мантурова по включению ОАК в периметр "Ростеха".
Услышав ответ, что вопрос прорабатывается, господин Иванов, как утверждают очевидцы, сказал: "Не при моей жизни!" В этот момент его поддержал господин Рогозин: "А жить вы будете долго!"
Несмотря на нежелание перегружать "Ростех", в Белом доме считают, что усиливать кооперацию между предприятиями ОАК и госкорпорации нужно.
В частности, как рассказали источники в оборонной промышленности, речь идет о подключении Улан-Удэнского авиазавода (входит в "Вертолеты России") к работе по проекту среднемагистрального самолета МС-21, который собирается на Иркутском авиазаводе (входит в "Иркут").
"Учитывая их географическую близость и компетенции улан-удэнского предприятия, производившего штурмовики Су-25 в советское время, кооперация вполне может состояться",— считает представитель оборонной промышленности.
Впрочем, ОАК и "Вертолеты России" в скором времени и так станут гораздо ближе друг к другу: по сведениям источников,близких к компаниям, уже этой весной трудовые коллективы и топ-менеджмент корпорации и холдинга переедут в одно здание по адресу: г. Москва, улица Большая Пионерская, 1/17.