Речь идет исключительно о консолидации подвижного состава. Новое предприятие должно появиться в течение месяца. Объединение будет напоминать пул операторов, каждый из которых будет работать «от собственного имени». По словам одного из соучредителей, основная задача СП - иметь достаточный объем вагонов для формирования маршрутной сети. «Компании будут согласовывать между собой месячные планы перевозок грузов и порожних вагонов, а для обеспечения заявленных объемов перевозок каждая из сторон будет привлекать парк вагонов своих партнеров», - резюмировал он.
Сейчас в указанную схему вовлечены свыше 22 тыс. полувагонов, большая часть которых от «УВЗ-Логистик», впоследствии их число планируется увеличить. Последний управляет порядка 12 тыс. полувагонами (общая выручка в 2012 г. - 2,3 млрд руб.), еще 13,8 тыс. у Rail Garant (в собственности 14,1 тыс. вагонов, выручка - 13,2 млрд руб.) и 8,3 тыс. у «Спецэнерготранса» (владеет 12,5 тыс. вагонов, выручка - 12,1 млрд руб.). Таким образом, объем парка нового предприятия будет составлять около 40 тыс. вагонов.
Это позволит новому СП занять третье место по объемам парка полувагонов в России, разделив его с «Нефтетранссервисом» (в управлении 39,7 тыс. вагонов) и Globaltrans (39,6 тыс. вагонов). Лидером по количеству полувагонов останутся Федеральная грузовая компания (127,6 тыс. единиц) и «Первая грузовая компания» (112 тыс. единиц).