Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
109 956,55  (+165,21%)
4 553,93  (+201,51%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

ВЭБ нашёл способ спасения ГСС без ущерба для собственной отчетности

ВЭБ придумал способ спасения производителя Sukhoi Superjet ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) без ущерба для собственной отчетности. Помимо вхождения в капитал материнского для ГСС ОАО «Компания Сухой» в обмен на списание долга ЗАО ($694 млн с учетом процентов), ВЭБ выкупит у «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) 48,8% акций лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Вырученные от продажи средства ОАК вложит в ГСС. Обмен произойдет на тот кредит, который сегодня есть у ОАО «Компания Сухой» перед банком. Сделка может быть реализована до конца года.

Ранее ВЭБом рассматривались два варианта: вхождение в ОАО «Компания Сухой» в целом или в ГСС, но в объемах и на условиях, которые не нанесут ущерба финансовой устойчивости ВЭБа. ВЭБ мог приобрести до 33% ОАО «Компания Сухой» на сумму до $1 млрд (с учетом маржи от продажи пакета в EADS на сумму до $260 млн). Но в этом случае достаточность капитала банка могла опуститься ниже минимального уровня в 10%. Принятый вариант окажется более безопасным для ВЭБа, госкорпорация получит около 26% уставного капитала ОАО.

Помимо акций ОАО «Компания Сухой», ВЭБ планирует выкупить у ОАК принадлежащие ей 48,8% акций лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). ВЭБ уже владеет 21,3% ИФК, 3,14% принадлежат главе компании Александру Рубцову, 25,83% — у структур Александра Лебедева, но в ближайшее время их собственником должно стать дочернее ИФК ООО «ИФК Авиаинвест». Благодаря сделке с ВЭБом ОАК «уйдет от непрофильного актива», а полученные средства пустит на развитие ГСС. Исходя из мультипликаторов зарубежных авиализинговых компаний, 48,8% ИФК могут стоить $190 млн.

ОАО «Компания «Сухой» — крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников более 26 тыс. человек. Компания «Сухой» входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК). В состав холдинга «Сухой» входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания.

Продукция холдинга — боевые самолеты марки «Су» являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания — крупнейший российский поставщик авиационной техники на экспорт, занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей. В настоящее время Компанией реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения.

Выручка компании за 2012 год по РСБУ составила 44,7 млрд руб., чистая прибыль — 3,75 млрд руб. ОАО «Компания Сухой» на 86,9% принадлежит ОАК. Компания владеет 71,99% акций ЗАО ГСС (еще 3% — у ОКБ «Сухой», остальное — у структуры итальянской Finmeccanica компании World Wings S.A.). Чистый убыток ГСС за первое полугодие 2013 года — 5,8 млрд руб., долг — $2,2 млрд. В 2012 году компания произвела 12 самолетов вместо 25 заявленных.