ВЭБ придумал способ спасения производителя Sukhoi Superjet ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) без ущерба для собственной отчетности. Помимо вхождения в капитал материнского для ГСС ОАО «Компания Сухой» в обмен на списание долга ЗАО ($694 млн с учетом процентов), ВЭБ выкупит у «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) 48,8% акций лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Вырученные от продажи средства ОАК вложит в ГСС. Обмен произойдет на тот кредит, который сегодня есть у ОАО «Компания Сухой» перед банком. Сделка может быть реализована до конца года.
Ранее ВЭБом рассматривались два варианта: вхождение в ОАО «Компания Сухой» в целом или в ГСС, но в объемах и на условиях, которые не нанесут ущерба финансовой устойчивости ВЭБа. ВЭБ мог приобрести до 33% ОАО «Компания Сухой» на сумму до $1 млрд (с учетом маржи от продажи пакета в EADS на сумму до $260 млн). Но в этом случае достаточность капитала банка могла опуститься ниже минимального уровня в 10%. Принятый вариант окажется более безопасным для ВЭБа, госкорпорация получит около 26% уставного капитала ОАО.
Помимо акций ОАО «Компания Сухой», ВЭБ планирует выкупить у ОАК принадлежащие ей 48,8% акций лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). ВЭБ уже владеет 21,3% ИФК, 3,14% принадлежат главе компании Александру Рубцову, 25,83% — у структур Александра Лебедева, но в ближайшее время их собственником должно стать дочернее ИФК ООО «ИФК Авиаинвест». Благодаря сделке с ВЭБом ОАК «уйдет от непрофильного актива», а полученные средства пустит на развитие ГСС. Исходя из мультипликаторов зарубежных авиализинговых компаний, 48,8% ИФК могут стоить $190 млн.
ОАО «Компания «Сухой» — крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников более 26 тыс. человек. Компания «Сухой» входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК). В состав холдинга «Сухой» входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания.
Продукция холдинга — боевые самолеты марки «Су» являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания — крупнейший российский поставщик авиационной техники на экспорт, занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей. В настоящее время Компанией реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения.
Выручка компании за 2012 год по РСБУ составила 44,7 млрд руб., чистая прибыль — 3,75 млрд руб. ОАО «Компания Сухой» на 86,9% принадлежит ОАК. Компания владеет 71,99% акций ЗАО ГСС (еще 3% — у ОКБ «Сухой», остальное — у структуры итальянской Finmeccanica компании World Wings S.A.). Чистый убыток ГСС за первое полугодие 2013 года — 5,8 млрд руб., долг — $2,2 млрд. В 2012 году компания произвела 12 самолетов вместо 25 заявленных.