Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Uber

Отрасль:Транспорт

24.04.2023. «Яндекс» выкупил долю американской Uber в совместном бизнесе

«В результате сделки «Яндекс» станет единственным владельцем группы, в которую входят сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов. Стороны получили одобрение регуляторов», — говорится в сообщении компании. Сумма сделки составила $702,5 млн. В компании заверили, что сделка не повлияет на работу сервисов для пользователей и партнеров. При этом условия сделки предполагают, что «Яндекс» сохранит за собой право использовать бренд Uber в России и соседних странах до 2026 года.

28.02.2023. Правкомиссия одобрила покупку "Яндексом" доли Uber в совместной компании

"Де-факто эта сделка согласована. Сделка там хорошая, условия супер по Uber. Подкомиссия уже приняла это решение на прошлой неделе" , - сказал источник на рынке журналистам. Он добавил, что дисконт по сделке составил не меньше 50% по отношению к оценке стоимости. Близкий к сделке источник РБК в начале февраля сообщил, что «Яндекс» выкупит долю примерно за $925 млн. На данный момент компания владеет 71% MLU B.V., после покупки доли Uber под ее контроль перейдут 100%.

06.02.2023. «Яндекс» намерен выкупить 29% долю Uber в совместном предприятии MLU B.V.

Зарегистрированная в Нидерландах MLU B.V. управляет такси-бизнесом под брендами «Яндекс.Такси» и Yango, а также под брендом Uber в России и СНГ. Согласно условиям сделки между «Яндексом» и Uber, о которой стороны сообщили в августе 2021 года (тогда «Яндекс» объявил о выкупе за $1 млрд долей Uber в «Яндекс.Еде», «Лавке», «Доставке» и своем беспилотном подразделении), российская компания получила право в течение двух лет выкупить оставшуюся долю Uber по цене в диапазоне $1,8–2 млрд. Однако из-за геополитической обстановки конъюнктура изменилась, объясняет источник, знакомый с ходом к переговоров. Uber объявил, что ускорит продажу доли в СП с «Яндексом» и сократит присутствие в совете директоров. 

01.03.2022. Uber ускорит продажу доли в СП с «Яндексом» и сократит присутствие в совете директоров

«В свете последних событий мы активно ищем возможности ускорить продажу наших оставшихся активов», — сообщили в пресс-службе Uber. Три руководителя Uber будут удалены из совета директоров СП, их места займут представители, которые будут отвечать за вывод инвестиций. В августе прошлого года сообщалось, что российский интернет-гигант купит 4,5% акций и доведет свою долю до 71% (включая акции, зарезервированные для опционной программы), а до сентября 2023 г. получит право приобрести оставшуюся долю Uber за $1,8-2 млрд.

22.12.2021. "Яндекс" закрыл вторую часть сделки с Uber по реструктуризации СП MLU B.V.

В результате "Яндекс" стал единственным владельцем "Яндекс.Доставки" и фудтех-активов СП - "Яндекс.Еды" и "Яндекс.Лавки". Первая часть сделка была закрыта в сентябре 2021 года, в результате чего "Яндекс" получил 100% направления беспилотников и нарастил долю в самом MLU до 71%. Общая сумма сделки составила $1 млрд, из них $800 млн "Яндекс" выплатил еще в сентябре.

10.11.2021. Uber и "Яндекс" договорились о компенсации в случае срыва сроков реструктуризации СП

Соглашение было подписано в августе 2021 года. Тогда компании договорились о реструктуризации СП в два этапа. Первая часть сделки была завершена в III квартале, в результате чего "Яндекс" нарастил долю в MLU до 68,3%, выкупив у американского партнера 4,5% капитала. Также компания полностью консолидировала второе СП с Uber - беспилотный бизнес Yandex SDG - через приобретение 18,2% у партнера. Финальный этап подразумевает выкуп у партнера косвенной 33,5%-ной доли в "Яндекс.Еде", "Яндекс.Лавке" и "Яндекс.Доставке" и их полную консолидацию "Яндексом". Сделка должна быть закрыта до конца IV квартала 2021 года с возможностью продления на 30 дней, говорится в отчетности Uber.

31.08.2021. Яндекс решил выкупить доли Uber в Яндекс.Еде, Лавке, Доставке и беспилотниках

Яндекс полностью выкупит доли Uber в Яндекс.Еде, Лавке, Доставке, а также в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов. Партнёры продолжат совместно развивать сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов в рамках группы компаний Яндекс.Такси. Яндекс также приобретёт у Uber 4,5% акций совместного предприятия и доведёт свою долю в нём до 71%, включая акции, зарезервированные для опционной программы. Кроме того, Яндекс получит право в течение двух лет выкупить оставшуюся долю Uber по цене, зафиксированной в диапазоне 1,8–2 млрд долларов.

04.09.2020. Яндекс: Направление беспилотных автомобилей выделяется в отдельную компанию, а Яндекс.Драйв войдет в состав Яндекс.Такси

Яндекс выделяет направление беспилотных автомобилей в отдельную компанию Yandex Self-Driving Group. После реструктуризации Яндекс выкупит часть доли Uber в Yandex SDG, а также дополнительно инвестирует в новую компанию 100 миллионов долларов США и выдаст конвертируемый заём ещё на 50 миллионов долларов. В результате доля Яндекса в Yandex SDG составит 73%, доля Uber — 19%, оставшиеся акции пойдут на мотивационную программу для сотрудников.

25.06.2020. «Яндекс» заинтересован в покупке доли Uber в совместном предприятии

Uber принадлежит 38% в MLU B.V. (управляет сервисами «Яндекс.Такси» и Uber в России и странах СНГ). На 31 марта компания оценивала свою долю в $1,24 млрд.  На вопрос, сможет ли Uber вновь выйти на российский рынок в случае развода с «Яндексом», представитель последнего прямо не ответил. Он лишь сообщил, что компания продолжает использовать бренд Uber в России и СНГ и намерена это делать в течение какого-то периода времени.

 

09.06.2020. LetterOne Михаила Фридмана вышла из капитала Uber

Инвестиционная компания LetterOne продала свою долю в Uber за $173 млн. Три года назад она вложила в стартап $200 млн, надеясь заработать на IPO, однако Uber оказался переоцененным.

 

29.01.2020. "Яндекс.Такси" в третий раз подал в ФАС ходатайство на покупку "Везет"

О планах совершить такую сделку сервис сообщил в июле 2019 года. В октябре компания отозвала из ФАС свое ходатайство о сделке и внесла новое, изменив предмет сделки. По второму ходатайству ФАС должна была принять решение до конца 2019 года. Однако в декабре "Яндекс.Такси" снова отозвала свое ходатайство в связи с "необходимостью предоставления дополнительной информации для анализа состояния конкуренции на рынке, которую затрагивает сделка".

09.01.2020. Как телеком-рынок оказался на пороге консолидации

Накануне Нового года обычно подводили итоги, но на российском рынке телекоммуникаций главный итог запущенных в минувшем году событий еще впереди. В перспективе ближайших лет ландшафт всего рынка может изменить приобретение «Ростелекомом» Tele2. Уже сейчас выглядит логичным объединение оператора с кем-то из оставшейся тройки. Рассуждения на эту тему, конечно, пока чисто гипотетические, но вот очередной виток роста стоимости связи может оказаться вполне реальным

25.12.2019. Проект по установке вендинговых автоматов в такси Togobox нашел инвестора

Компания «Мобильный продукт», предлагающая установку в такси вендинговых автоматов, нашла инвесторов. Одним из них стал Артем Козовой — сын экс-совладельца угольной компании «Распадская» Геннадия Козового. Водители заинтересованы в дополнительном доходе, но пассажиры пока не привыкли к таким покупкам, считают эксперты.

07.11.2019. «Почему мы инвестировали 30 млн. рублей в «тёмную» кухню «Много лосося». Рассказывают инвестор Владимир Христенко и площадка United Investors

Вместе с партнерами предприниматель инвестировал в “темную кухню” проекта 30 млн. рублей. Полученные средства пойдут на развитие компании. Инвестиция прошла на площадке United Investors. Кроме размера рынка, важно, что развитие «тёмных» кухонь идёт за счёт одного из ключевых трендов развития экономики. Люди освобождаются от домашнего хозяйства, быт становится проще. В каждом поколении мы готовы выделять на глажку, готовку, уборку, стирку всё меньше и меньше времени и сил. Дом — место для отдыха и развлечений, а не работы. Дополнительный фактор — взрывной рост агрегаторов доставки с собственными курьерам, они меняют рынок и создают нишу прямо сейчас. В итоге «Много лосося» развивается «на волне», а не идёт против ветра.

14.10.2019. «Яндекс.Такси» подало новое ходатайство о покупке группы «Везет»

О сделке с ГК «Везет» было объявлено в июле 2019 г. «Яндекс.Такси» планировало выкупить основную часть бизнеса группы, включая программное обеспечение и колл-центры. Решение о сделке ФАС должна была вынести 11 октября 2019 года

11.09.2019. Сервис заказа такси Gett выступил против покупки “Яндекс Такси” активов группы компаний “Везет”

Сервис заказа такси Gett обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с резкими возражениями против сделки по покупке «Яндекс.Такси» активов группы компаний «Везет» (бренды «Везет», «Лидер», Red Taxi и Fasten). По мнению Gett, сделка усилит доминирование «Яндекс.Такси» на рынке, позволив компании наращивать стоимость поездок и снижать доходы водителей. 

22.08.2019. Mail.Ru Group купит контрольную долю в сервисе каршеринга YouDrive

Интернет-холдинг вместе с партнером покупает контрольную долю каршеринга YouDrive, но владеть этим активом будет недолго — он перейдет в СП Mail.Ru Group и Сбербанка

23.07.2019. «Российский инвестор не сможет купить "Рольф"»: основатель крупнейшего российского автодилера Сергей Петров о борьбе за компанию, инвестициях, каршеринге и Tesla

Инвестиционные возможности сужаются. Рынок был почти 3 млн. [машин], а сейчас миллион. Сложно развиваться в этом направлении, когда рынок уменьшается, сейчас он снова падает и довольно интенсивно. В целом, компания очень много инвестирует в Россию. Даже при довольно высоких дивидендах ежегодно от 2 до 2,5 млрд. рублей тратим на инвестиции в России, а потом нужно обязательно добавить рабочего капитала к этому, а это, как правило, в два раза больше: 4-5 млрд. рублей

18.12.2018. Венчурный фонд Equity Algorithm Дмитрия Медникова стал совладельцем сервиса Sborbox

Экс-замглавы медиахолдинга ВГТРК Дмитрий Медников занялся инвестициями в стартапы. Его венчурный фонд Equity Algorithm приобрел контроль в агрегаторе заявок на сбор и обработку вторсырья Sborbox. По замыслу создателей, сервис должен стать «Uber для мусора», но в России работающей модели сбора отходов с участием населения пока нет, указывают эксперты

07.12.2018. Акционер ГК ПИК Сергей Гордеев может купить кинотеатр «Соловей»

На его месте можно построить апарткомплекс на 83 000 кв.м

23.11.2018. Бывшие менеджеры Геннадия Тимченко стали совладельцами сервиса такси «Сити-мобил»

Бывшие менеджеры и партнеры Геннадия Тимченко, в том числе экс-глава «Волга Груп» (управляет его активами) Курт Сантей, стали акционерами сервиса заказа такси «Сити-мобил». Сам Тимченко заявил, что не участвует в этом проекте

05.04.2018. Mail.ru Group и «МегаФон» покупают 55% CityMobil за $35 млн.

Mail.ru Group и «МегаФон» готовятся к совместному выходу на рынок такси. Сотовый оператор и интернет-холдинг договорились о покупке за $35 млн. около 55% онлайн-агрегатора такси CityMobil. Партнерство расширит аудиторию CityMobil за счет пользователей социальных сетей Mail.ru Group, но модель взаимодействия агрегатора и сотового оператора менее очевидна, отмечают аналитики

08.02.2018. «Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по слиянию бизнесов в России и СНГ

«Яндекс.Такси» и Uber объявили о закрытии сделки по объединению бизнеса в России и нескольких странах СНГ. По сравнению с ранее объявленными планами оценка новой компании возросла более чем на $75 млн.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст