Организатором торгов выступает "ВТБ Капитал".
"Стартовая (минимальная) цена продажи акций 36,159 миллиарда рублей… Заявка, а также иные документы, которые должны быть приложены… принимаются организатором аукциона в период c 8 августа 2019 года по 15 ноября 2019 года… Дата, время и место проведения аукциона 27 ноября 2019 года", — отмечается в условиях аукциона.
РЖД подконтрольны 50% плюс две акции "Трансконтейнера", компания "Енисей Капитал", аффилированная с основными акционерами Evraz — Романом Абрамовичем и Александром Абрамовым, владеет 24,5%, ВТБ — 24,8%.
СМИ писали, что ВТБ, купивший акции оператора у группы Fesco, будет лишь посредником и перепродаст пакет "Трансконтейнера". Среди его покупателей назывались структуры Абрамовича и Абрамова.
УСЛОВИЯ АУКЦИОНА
Заместитель генерального директора РЖД Андрей Старков в июне 2019 года сообщал журналистам, что участник конкурса по продаже 50% плюс две акции "Трансконтейнера" должен иметь парк около 5 тысяч вагонов или терминальную обработку более 50 тысяч TEU, а иностранный инвестор может зайти только в консорциуме с российской компанией и владеть не более 25% в капитале претендента на актив.
Покупатель пакета оператора также должен будет сохранить платежи РЖД за инфраструктуру на определённом уровне и не сможет перепродать актив до конца 2021 года, добавлял тогда Старков.
Согласно опубликованным в среду - 7 августа 2019 года, условиям аукциона, к участию в торгах допускается претендент, отвечающий в совокупности ряду требований. В частности, конечным бенефициаром участника торгов должен быть российский акционер напрямую или косвенно владеющий не менее 75% акций, а госпакет в капитале не должен превышать 30%. Компания не должна также находится в процессе ликвидации, реорганизации или в процессе банкротства.
Претендент или лицо, контролирующее его, должно иметь в собственности или "ином законном праве" не менее чем 5 тысяч грузовых вагонов или контейнерный терминал с совокупным объемом переработки по итогам 2018 года не менее 50 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TEU) или является акционером "Трансконтейнера", владеющим более 20% акций.
Участник торгов не должен иметь убытков по РСБУ или МСФО по итогам 2018 года. Претендент и контролирующее его лицо не могут иметь основным видом деятельности владение морскими судами, предназначенными для перевозки контейнеров, или морскую грузоперевозку.
И ещё одним условием указано внесение задатка. "Для участия в аукционе претендент обязан внести… задаток в размере 3 615 900 000 рублей, что составляет 10% стартовой (минимальной) цены продажи акций", — говорится в условиях.
Аукционная комиссия примет решение о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах 25 ноября 2019 года.
КАК ПРОЙДЁТ АУКЦИОН
От каждого участника на аукционе могут присутствовать не более двух лиц. После оглашения аукционистом стартовой цены всем участникам предлагается заявить эту цену путем поднятия карточки участника с номером.
После заявления любым из участников минимальной цены или объявления о продолжении торгов, аукционист предлагает им заявлять свои предложения о цене, превышающей стартовую на шаг аукциона.
Аукционист называет номер карточки участника, который первым заявил стартовую или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную стоимость как цену продажи акций. При отсутствии предложений, превышающих заявленную цену, со стороны других участников, аукционист повторяет эту цену три раза.
Если после троекратного повторения цены ни один из участников не заявит большую цену, аукционист ударяет молотком, и торги завершаются. Победителем аукциона признается участник, который предложил в ходе торгов наиболее высокую цену.
Об интересе к пакету "Трансконтейнера", который РЖД выставляют на аукцион, ранее заявлял ряд компаний, в том числе структура Абрамовича и Абрамова, "Первая грузовая компания" (ПГК, принадлежит Fletcher Group Владимира Лисина) и группа "Дело" Сергея Шишкарева.
"Трансконтейнер" — крупнейший в РФ, СНГ и Балтии владелец парка специализированного подвижного состава: в собственности более 25 тысяч фитинговых платформ и около 69 тысяч крупнотоннажных контейнеров.
Компания располагает 40 собственными терминалами в грузообразующих центрах РФ, 19 железнодорожными терминалами в Казахстане и управляет контейнерным терминалом "Добра" на границе Словакии и Украины.