Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 684,60  (+0,51%)
1 023,75  (+3,39%)
6 688,46  (+27,25%)
114 580,69  (+94,39%)
4 146,61  (-44,50%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Роман Абрамович поборется с Зиявудином Магомедовым за «Трансконтейнер»

Роман Абрамович поборется с Зиявудином Магомедовым за «Трансконтейнер»

13.02.2018, Mergers.ru

По данным газеты «РБК daily», «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова планирует участвовать в приватизации контрольного пакета акций крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора — компании «Трансконтейнер» и сейчас готовится провести ее due diligence (оценку).

Об этом рассказал источник, близкий к одному из претендентов на актив, и подтвердил другой, близкий к РЖД (контролирует оператора). В декабре 2017 года «Енисей Капитал» уже приобрел 24,5% «Трансконтейнера» у НПФ «Благосостояние».

Один из собеседников отметил, что представители «Енисей Капитала» встречались с менеджментом перевозчика несколько дней назад.

Представитель «Трансконтейнера» сказал, что ему не известно о планах акционера. «Но если они решили участвовать в приватизации, это свидетельствует об инвестиционной привлекательности компании», — сказал он.

В ноябре 2017 года первый вице-премьер Игорь Шувалов направил президенту Владимиру Путину письмо, в котором предложил продать контрольный пакет «Трансконтейнера», принадлежащий РЖД, в апреле 2018 года.

Представитель ФАС заявил, что ведомство «выступает за скорейшую продажу компаний «Трансконтейнер», ФГК и других логистических активов РЖД на конкурентной основе при максимально широком круге претендентов».

До последнего времени главным претендентом на контрольный пакет «Трансконтейнера» считалась группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, которая в 2012 году купила группу FESCO, владевшую на тот момент 23,7% «Трансконтейнера» (затем увеличила пакет до 25,07%).

Магомедов неоднократно говорил, что заинтересован увеличить долю в «Трансконтейнере» до контрольной, и писал об этом Путину: он предлагал создать на базе компании национальный контейнерный оператор. Представитель «Суммы» сказал в четверг, 8 февраля 2018 года, что группа сохраняет интерес к «Трансконтейнеру».

О своем интересе к «Трансконтейнеру» заявляли также UCL Rail Владимира Лисина, Российский фонд прямых инвестиций, группа «Дело» Сергея Шишкарева.

«Трансконтейнер» — крупнейший российский оператор контейнерных перевозок. На его долю приходится около 47% железнодорожных контейнерных перевозок России. У компании 42 собственных терминала в России, а также 19 терминалов в Казахстане.

«Трансконтейнер» владеет 50% крупнейшего казахстанского железнодорожного контейнерного оператора «КеденТрансСервис». В его собственности находится также более 23 тыс. платформ и около 71 тыс. контейнеров в России.

Комментарий

У «Трансконтейнера» в России фактически нет конкурентов; плюс у компании небольшая долговая нагрузка и она довольно эффективно работает, отмечает аналитик инвесткомпании «Атон» Михаил Ганелин. Поэтому интерес со стороны инвесторов он называет «вполне логичным».

Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО за девять месяцев 2017 года выросла вдвое, достигнув 5,2 млрд. руб. Рентабельность по чистой прибыли выросла с 16,8 до 25,4%.

Рынок контейнерных перевозок в России продолжает расти, что также позитивно отражается на компании, добавляет аналитик «Уралсиб Кэпитал» Денис Ворчик.

Перевозки контейнеров в России по железной дороге в 2017 году увеличились на 19%, до 3,88 млн. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Перевозки «Трансконтейнера» в 2017 году выросли на 15%, до 1,78 млн. TEU.