Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 587,37  (-9,52%)
813,30  (-2,99%)
5 916,98  (+23,36%)
97 530,68  (+3 082,04%)
3 346,63  (+266,76%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Федеральная грузовая компания (ФГК) (Вторая грузовая компания)

Отрасль:Транспорт

07.08.2024. ВТБ может получить в управление Первую грузовую компанию

В ноябре 2023 года ПГК у структур владельца НЛМК Владимира Лисина выкупило АО «Аврора Инвест». Истчоники объясняют происходящее сейчас несовпадением текущей ситуации в ПГК с обещаниями, данными вовлеченным сторонам и кредиторам, в том числе ВТБ, при организации сделки. Источники также рассказывают, что получение ПГК банком — первый акт крупного консолидационного процесса на рынке. Двое из них не исключают, что к ПГК могут быть присоединены «Трансфин-М» и подконтрольный ему железнодорожный оператор «Атлант».

23.12.2019. Алексей Тайчер с партнерами создает третьего по величине оператора вагонов

Третье место на рынке оперирования железнодорожными вагонами, которое недавно занял «Модум-Транс» Артема Чайки и Дмитрия Артякова, успешно оспорил «Атлант» Алексея Тайчера и партнеров. В капитал «Атланта» вошел ВЭБ.РФ с долей в 25%, планируя передать компании все свои 40 тыс. вагонов. В результате общий парк в ее управлении составит порядка 75 тыс. вагонов. По мнению участников рынка, несмотря на предкризисное состояние, проблем с грузовой базой у «Атланта» не возникнет, поскольку привлекается уже работающий парк. Для ВЭБ.РФ, желающего выйти из оперлизинга, уменьшается риск неплатежей

19.12.2019. Экс-менеджер РЖД и ВЭБ создали одного из крупнейших операторов вагонов. Для чего госкорпорации партнер в вагонном бизнесе?

Экс-глава Федеральной грузовой компании Алексей Тайчер и ВЭБ договорились создать третьего по размеру грузового железнодорожного оператора. Чтобы заняться новым проектом, Тайчеру пришлось уйти с поста советника главы РЖД

30.08.2019. РЖД не планируют продавать Федеральную грузовую компанию

«У РЖД нет планов по продаже (компании). У нас неизменная позиция: это чрезвычайно интересный актив, и, самое главное, это чрезвычайно эффективный инструментарий для холдинга по решению задач, которые перед нами ставит наш акционер, по обеспечению социально значимых перевозок и перевозок для государственных нужд»,— рассказал господин Старков

27.08.2019. Алексею Тайчеру разрешили купить «Трансфин-М»

ФАС наконец разрешила экс-гендиректору Федеральной грузовой компании (ФГК, входит в ОАО РЖД) Алексею Тайчеру купить лизинговую компанию «Трансфин-М». Ранее служба отказывала, ссылаясь на сохраняющуюся аффилированность господина Тайчера с ОАО РЖД, где он был советником на общественных началах, ФГК и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), где он входил в советы директоров. Однако господин Тайчер ушел со всех этих постов, и служба одобрила сделку на 35 млрд. руб. По данным “Ъ”, ее планируют закрыть в сентябре 2019 года.

05.07.2019. ФАС заблокировала продажу советнику главы РЖД лизинговой компании «Трансфин-М»

ФАС отказалась одобрять ходатайство советника главы РЖД Алексея Тайчера по выкупу лизинговой компании «Трансфин-М» у НПФ «Благосостояние» за 35 млрд. руб. Служба выставила условие — полное устранение аффилированности с РЖД

24.06.2019. НПФ «Благосостояние» готовит сделку на 35 млрд. рублей

Один из крупнейших российских негосударственных пенсионных фондов (НПФ) «Благосостояние» продает лизинговую компанию «Трансфин-М». Компанию покупает структура Алексея Тайчера, который выступает своеобразным «белым рыцарем», приобретая ее без дисконта. Новые собственники собираются дополнительно развивать железнодорожный операторский бизнес. Фонд же избавился от крупного актива, мешающего проходить стресс-тесты. При этом перед НПФ остается задача по выходу из других подобных инвестиций

13.02.2018. Роман Абрамович поборется с Зиявудином Магомедовым за «Трансконтейнер»

У «Суммы» Зиявудина Магомедова появился новый конкурент в борьбе за покупку контрольного пакета «Трансконтейнера». Структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова планирует участвовать в приватизации компании

30.01.2018. Транспортную «дочку» «Уралвагонзавода» может купить ее гендиректор

Самусев также является гендиректором самой «УВЗ-логистик» и «Управляющей компании ПНК» (УК «ПНК», Первая нерудная компания) Артема Чайки. ПНК ранее контролировалась РЖД. Компания - основной поставщик щебня для монополии

15.02.2017. Совладелец группы «Сумма» занялся железнодорожными перевозками

Но сейчас компания пытается договориться с лизингодателем, говорит знакомый Шпака. По его версии, Магомедов как раз и появился как потенциальный спаситель компании

10.02.2017. УВЗ продает своего железнодорожного оператора

Учитывая, что парк УВЗЛ останется под эффективным управлением ФГК, данная инвестиция в сегодняшних условиях рынка грузоперевозок станет выгодной для нового собственника компании

13.12.2016. РЖД не торопится продавать «Трансконтейнер»

Судя по словам главы монополии Олега Белозерова, ОАО РЖД опасается возникновения «частной монополии» в секторе контейнерных перевозок. При этом господин Белозеров уточнил, что список претендентов на покупку акций «Трансконтейнера» расширился

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст