Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
122 355,52  (-277,16%)
4 492,25  (-43,09%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds

Филатов Андрей

13.05.2019. Владелец ГК «Дело»: Мы будем бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера»

Сергей Шишкарев – о развитии своих старых и вновь приобретенных портовых терминалов и о том, как сделать семейный бизнес долговечным

30.01.2019. Акционеры «Соллерс» и Globaltrans в ноябре прошлого года создали «Новую логистическую» компанию

Основной владелец автоконцерна «Соллерс» Вадим Швецов, а также акционеры транспортно-экспедиционной компании Globaltrans Константин Николаев, Никита Мишин и Сергей Мальцев в ноябре создали «Новую логистическую» компанию. Компания будет оказывать услуги комплексной логистики — 4PL, работать в сфере планирования и организации перевозок в разных видах транспорта для широкого круга клиентов. У Вадима Швецова уже есть логистическая компания «Лорус», которая работает по 4PL, но, как считают собеседники “Ъ”, «Новая логистическая» должна закрыть дополнительные потребности по контейнерным перевозкам

11.09.2018. Следствие отдало Сергею Курченко активы Олега Мкртчана

Российские трейдеры продукции Индустриального союза Донбасса (ИСД), Ревякинский меткомбинат (РМК) и «Ставсталь» перешли под управление «Газ-Альянса», который связывают с Сергеем Курченко, близким к экс-президенту Украины Виктору Януковичу. «Газ-Альянс» взял активы на «ответственное хранение» после ареста совладельца ИСД Олега Мкртчана. Источники в отрасли утверждают, что сырье для РМК пойдет из ДНР, где структуры бизнесмена управляют национализированными металлургическими и угольными предприятиями. При этом «Газ-Альянс», находящийся под санкциями США, стал одним из основных поставщиков угля для ОГК-2 «Газпром энергохолдинга».

13.04.2018. ГК «Дело» завершила покупку 30,75% портового холдинга Global Ports

ГК «Дело» Сергея Шишкарева завершила покупку 30,75% портового холдинга Global Ports у «Н-Транса» Никиты Мишина, Константина Николаева и Андрея Филатова примерно за $250 млн. По условиям сделки Global Ports и стивидорный актив «Дела» «Делопортс» будут управляться раздельно и продолжат конкуренцию на рынке, для чего активы пришлось изолировать друг от друга на уровне советов директоров. Продавцы потратят вырученные средства на собственные проекты

12.04.2018. Структура Ротенберга купила контрольный пакет в «Мостотресте»

Ранее структура Ротенберга уже была контролирующим акционером в «Мостотресте». До 2015 г. самый большой пакет акций компании принадлежал Marc O'Polo Investment (68,45% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, оставшиеся 31,55% – топ-менеджерам группы «Н-транс» Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову)

05.03.2018. ФАС разрешила группе «Дело» приобрести 30,75% Global Ports с предписанием

ФАС разрешила ГК «Дело» Сергея Шишкарева купить 30,75% в Global Ports. При этом служба поставила обязательным условием перевод тарифов на услуги, оказываемые терминалами Global Ports, в рубли.

21.02.2018. Аркадий Ротенберг может вновь стать официальным владельцем «Мостотреста»

Бизнесмен Аркадий Ротенберг объявил, что возвращается в капитал «Мостотреста», основного подрядчика строительства Крымского моста и одного из крупнейших игроков рынка инфраструктурного строительства в РФ, спустя почти три года после выхода из этого бизнеса. Если НПФ «Благосостояние» продаст всю свою долю, которая сейчас превышает 94%, сумма сделки исходя из рыночной стоимости «Мостотреста» может составить около 38 млрд. руб.

21.12.2017. Группа «Дело» покупает 30,75% Global Ports

Это крупнейшая сделка в российской портовой отрасли с 2013 г., когда сама Global Ports, расширяя бизнес, купила Национальную контейнерную компанию - за нее было заплачено $291 млн. и 18% собственных акций

04.12.2017. Андрей Филатов будет добывать газ в Узбекистане

«Проект «25 лет независимости» – один из крупнейших в Узбекистане, к тому же находящийся на продвинутой стадии, – объясняет Филатов. – В целом республика сегодня крайне привлекательна для инвесторов, учитывая активное развитие экономики, условия и масштабную государственную программу по увеличению переработки и росту экспорта готовой продукции»

23.10.2015. Совладелец Globaltrans объединил активы

Созданная Андреем Филатовым инвесткомпания «Тулома» будет управлять всеми его активами, кроме главных – Globaltrans и Global Ports

14.07.2015. Gunvor продал 74% «Усть-Луги ойл» структурам Андрея Бокарева

Нефтетрейдер останется собственником 26% акций «Усть-Луги ойл» и сохранит представительство в совете директоров

15.05.2015. ФАС разрешила структуре «Благосостояния» довести долю в «Мостотресте» до 100%

В конце апреля сообщалось, что ТФКФ получила контроль в ПАО "Мостотрест", увеличив свою долю в компании с 25,000003% до 63,63%.

05.05.2015. Ротенберг избавился от «Мостотреста»

Подконтрольный РЖД пенсионный фонд получил 63,63% акций одного из ведущих генподрядчиков России

05.02.2015. Рубен Варданян займется перевозками нефти

Покупка БТС логично вписывается в стратегию инвестиционной компании, направленную на диверсификацию портфеля, говорит представитель «Варданян, Бройтман и партнеры».

08.08.2014. "Трансойл" стал совладельцем припортового оператора

На стагнирующем рынке железнодорожных перевозок такой подход оправдан: возможности органического роста исчерпаны, необходима вертикальная интеграция, дающая существенную синергию.

06.08.2014. "Трансойл" Геннадия Тимченко выкупит "Нефтетранспорт"

По сути, это первая в году крупная сделка на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Из-за падения доходности и неясности с продлением срока службы старых вагонов большинство владельцев подвижного состава отказались от пополнения парка, а переговоры о покупке или объединении операторских компаний буксуют на вопросах оценки.

26.03.2013. Трое крупнейших акционеров Globaltrans отказались от совместного владения компанией

Таким образом, каждый из партнеров получил в свое распоряжение по 11,5% акций. Партнеры заключили новое акционерное соглашение, по которому они не могут продавать на рынке более 1% от совокупного количества акций компании в год.