Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 940,78  (-24,88%)
1 156,50  (-6,27%)
6 411,37  (-37,77%)
114 297,37  (+52,79%)
4 345,15  (-2,28%)
65,79  (-0,81%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Главным претендентом на контрольный пакет «Трансконтейнера» считают «Енисей…

Главным претендентом на контрольный пакет «Трансконтейнера» считают «Енисей Капитал»

27.11.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», сегодня - 27 ноября 2019 года, должен состояться один из крупнейших приватизационных аукционов последних лет — продажа 50% плюс 2 акций «Трансконтейнера», принадлежащих ОАО РЖД. Торги стартуют с 36,16 млрд. руб., шаги — первый 141 млн. руб., далее по 200 млн. руб.

Организатор торгов «ВТБ Капитал» объявил, что к ним допущено три претендента: ООО «Дело-Центр» (входит в группу «Дело» Сергея Шишкарева), ООО «Енисей Капитал», подконтрольное структурам Александра Абрамова и Романа Абрамовича и уже владеющее 24,74% акций «Трансконтейнера», и Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина.

До недавних пор безусловным фаворитом в негласном отраслевом тотализаторе был «Енисей Капитал». Сейчас, по расспросам “Ъ”, его шансы участники рынка также оценивают как наиболее высокие, но считают серьезным кандидатом на победу и ПГК.

Основной актив собственников холдинга — Evraz — не генерирует видимой синергии с «Трансконтейнером», однако в «Енисей Капитале» ожидают синергии с портовыми активами и другими проектами.

Структуры, связанные с участниками «Енисей Капитала», в 2016 году купили контрольный пакет Архангельского порта, а в 2017 году — Находкинский порт. Также, по данным “Ъ”, близка к «Енисей Капиталу» и группа Freight Village Ru, управляющая терминалами в Калужской области и парком платформ.

В случае покупки контрольного пакета «Трансконтейнера» «Енисей Капитал» станет собственником практически 100% компании. Формально владельцем 24,84% компании является ВТБ.

Но, сообщалось в отчете «Эксперт РА», в четвертом квартале 2018 года компания заключила с ВТБ поставочный форвард на этот пакет акций, по которому банк передаст его ей через год. Исполнить контракт «Енисей Капитал» планирует с помощью кредита, сообщалось в документе, который возьмет под залог приобретаемой доли и уже имеющегося пакета.

У группы «Дело», как объяснял Сергей Шишкарев, «есть все компетенции на рынке железнодорожных перевозок, присутствие в трех бассейнах, способность и желание выступить единым интерфейсом транспортных услуг по Севморпути, по северо-западному и южному направлениям, а также по всей территории РФ».

В структуру группы входят, в частности, контейнерный терминал НУТЭП, а также оператор «Рускон» с 1 200 фитинговых платформ и 90 автоконтейнеровозов.

В управлении ПГК уже более 111 тыс. вагонов, у структур Владимира Лисина также есть судоходный бизнес и стивидорный дивизион, включающий в себя пять терминалов в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах.

Изначально UCL Holding собирался идти на аукцион в партнерстве с международным морским контейнерным оператором Mediterranean Shipping Company, но правительство запретило участникам аукциона привлекать контейнерные линии как партнеров.

Комментарий

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что наиболее вероятными покупателями будут «действующие акционеры». Однако он отмечает, что откровенно слабых или неквалифицированных претендентов нет и для рынка важнее, не кто именно купит, а по какой цене. Она, по мнению господина Бурмистрова, должна отражать тот факт, что с момента оценки и конъюнктура, и положение компании существенно улучшились.

И если цена не поднимется выше стартовой планки, вероятность чего эксперт, впрочем, считает минимальной, это будет означать катастрофический провал как организаторов торгов, так и правительства при определении критериев отбора участников и стартовой цены.