Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
96 864,77  (+2 416,13%)
3 282,21  (+202,35%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Алексей Тайчер с партнерами создает третьего по величине оператора…

Алексей Тайчер с партнерами создает третьего по величине оператора вагонов

23.12.2019, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант», ВЭБ.РФ завершил вхождение в капитал ООО «Атлант», косвенно подконтрольного экс-главе Федеральной грузовой компании (ФГК) и председателю совета директоров «Трансфин-М» (ТФМ) Алексею Тайчеру и его партнерам, сообщила госкорпорация. В капитале «Атланта» у нее будет 25%.

«ТФМ-Гарант» господина Тайчера и партнеров (Максима Анищенкова, Александра Голанда и Ивана Благодатских) договорился о покупке оперлизинговой ТФМ у НПФ «Благосостояние» за 32,6 млрд. руб. в июне 2019 года, в ноябре 2019 г. сделка была закрыта. 12 декабря 2019 года ТФМ напрямую вошел в капитал «Атланта» с 75%, следует из данных Kartoteka.ru. Тогда же в капитале фирмы появился и ВЭБ.РФ.

ВЭБ.РФ планирует передать «Атланту» «в лизинг или в собственность» весь парк грузовых вагонов в размере около 40 тыс. единиц на рыночных условиях, сообщает госкорпорация, добавляя, что по первым 17 тыс. вагонов договоры уже подписаны и ведется их передача. Так, ВЭБ.РФ в соответствии со своей стратегией выйдет из сегмента оперлизинга, а на рынке появится один из крупнейших операторов с 75 тыс. вагонов.

По величине парка в управлении, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, «Атлант» может стать третьим оператором после ФГК (129,3 тыс. вагонов в управлении на 30 сентября) и Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина (112,3 тыс.), опередив «Модум-Транс», который к концу ноября 2019 года нарастил парк в управлении почти до 72 тыс.

Источник на рынке говорит, что, поскольку речь идет не о новом парке, а об уже работающем на рынке, проблем с привлечением грузовой базы у «Атланта» возникнуть не должно. «Кроме того, развитием нового оператора занимается менеджмент, у которого есть большой опыт прохождения кризисов на железнодорожном рынке»,— добавляет он.

Для того чтобы реализовать свои планы по выходу из оперлизинга, госкорпорации придется расторгнуть контракты с текущими арендаторами. Так, 10 тыс. полувагонов она забирает у ФГК, говорят два источника, знакомых с ситуацией. Впрочем, два других говорят, что контракт с ФГК уже истек в октябре 2019 года.

Изъятие в числе прочих факторов может привести к снижению по итогам 2020 года погрузки ФГК на 25% и существенному ухудшению финансовых результатов и сокращению дивидендов, рассказал “Ъ” источник, знакомый с расчетами дочерних компаний ОАО РЖД. Еще порядка 10 тыс. полувагонов ВЭБа — у «Нефтетранссервиса» (НТС).

Совладелец НТС Алексей Лихтенфельд сообщил “Ъ”, что у компании с ВЭБ.РФ — действующие, в том числе многолетние, контракты, которые расторгнуть в одностороннем порядке невозможно, и пока от ВЭБ.РФ предложения об их расторжении не поступало.

Михаил Бурмистров говорит, что с настолько крупным парком «Атлант» сможет соперничать с ФГК, ПГК, НТС, Globaltrans и «Модум-Трансом» за сервисные контракты с грузоотправителями.

Консолидация рынка в условиях формирования профицита ускорилась, отмечает он, особенно в сегменте оперлизинга, где риски выше: продается Brunswick Rail, ГТЛК передала 25 тыс. тяжеловесных вагонов «Модум-Трансу» и так далее.

В связи с этим решение ВЭБ.РФ крайне логично и позволит госкорпорации наконец избавиться от оперлизинга, переведя его в финансовый лизинг, и, продав часть парка, получить крупного партнера, который в силу масштаба несет меньшие риски и гарантирует отсутствие проблем с платежами по лизингу. Приобретя долю в его капитале, добавляет господин Бурмистров, ВЭБ получит эффект от роста капитализации и стоимости бизнеса «Атланта».

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст