Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 578,00  (+30,12%)
753,78  (+21,30%)
5 998,74  (-22,89%)
96 441,11  (-1 069,51%)
3 606,89  (+7,21%)
73,06  (+0,23%)
Источник Investfunds

КАМАЗ

Отрасль:Машиностроение

21.10.2024. Рубен Варданян перестал быть совладельцем КамАЗа

Бизнесмен вышел из капитала ООО «Автоинвест», которое упоминается среди акционеров КамАЗа. 17 октября 15% «Автоинвеста», принадлежавшие господину Варданяну, перешли Дмитрию Артякову – гендиректору крупного железнодорожного оператора «Модум-Транс». КамАЗ сегодня не раскрывает состав акционеров. По последним доступным данным, «Автоинвесту» принадлежало 23,54% акций. Таким образом, косвенную долю Рубена Варданяна в КамАЗе можно оценить в 3,5%. Исходя из капитализации КамАЗа на Московской бирже на 18 октября в 88,19 млрд руб. такой пакет может стоить 3,11 млрд руб. Инвестиционный банкир Илья Шумов отмечает, что Рубен Варданян еще 1 июля через «Кью Кэпитал» продал 5% в «Автоинвесте» Сергею Когогину. Возможно, текущая сделка — это второй этап выхода, который может быть связан с арестом бизнесмена, считает господин Шумов.

15.02.2024. Daimler Truck в 2024 году продал свою долю в российском «Камазе»

Концерн продал свои 15% акций в «Камазе», сообщил генеральный директор крупнейшего российского производителя грузовиков Сергей Когогин. «Их дальнейшие планы в отношении нашей компании не известны. Для нас гораздо важнее то, что прекращение взаимоотношений с европейскими партнерами, изменившее, безусловно, наш продукт, не повлияло на нашу возможность производить коммерческую технику и развивать наш модельный ряд», — рассказал Когогин. Он не стал раскрывать, кто стал покупателем акций и сумму сделки. Сделка прошла, все одобрения получены, уточнил источник, близкий к «Камазу», не раскрыв подробностей. Основными акционерами «Камаза» остаются «Ростех» (47,1%) и компания «Автоинвест» (23,5%). «Автоинвест» принадлежит Рубену Варданяну (владеет 20% через доверительного управляющего), Когогину (30%) и бизнесмену Николаю Тимохину (50%). 

11.10.2023. Инвестфонд Татарстана вложился в маркетплейс грузовиков "КАМАЗа"

Сделка закрыта в сентябре. Доля в уставном капитале "Тракинстока" перешла к республиканскому инвестфонду от руководителя маркетплейса, бывшей сотрудницы АО "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" Марины Спиридоновой. В результате сделки ее доля сократилась с 27,21% до 17,21%. По итогам 2022 года маркетплейс получил почти 370 млн рублей выручки (на треть меньше, чем годом ранее) и 12 млн рублей чистой прибыли (-7% г/г). "Тракинсток" на 72,8% принадлежит камазовскому ООО "Цифровая платформа "КАМАЗ".

23.08.2023. "КАМАЗ" приобрел логистическую компанию, возглавляемую бывшим CEO Globaltruck

Основным инвестором АО "Национальный перевозчик", зарегистрированного в июле с участием бывшего гендиректора группы Globaltruck Ильи Саттарова, стал "КАМАЗ", который планирует вскоре публично презентовать этот стартап. "Мы приобрели логистическую компанию - чуть позже приходите на Comtrans-2023, мы про это вам все расскажем и презентуем её. Цифровые сервисы и цифровизация - это направление, в котором "КАМАЗ" будет двигаться и дальше", - сообщил директор по маркетингу ПАО "КАМАЗ" Ашот Арутюнян на сессии Московского международного форума автомобилестроения (IMAF-2023).

14.07.2023. АвтоВАЗ передаст КАМАЗу 40% одного из своих основных поставщиков — группы ОАТ

Группа ОАТ — крупнейшее объединение производителей автокомпонентов, в которое входят десять предприятий в пяти регионах — Самарской, Ульяновской, Рязанской, Владимирской и Пензенской областях.  Выход АвтоВАЗа из капитала группы не скажется на партнерстве с ОАТ, утверждает вице-президент АвтоВАЗа по закупкам Михаил Соснин. Передача акций не отразится на поставках компонентов, так как ОАТ — один из крупнейших поставщиков для автозавода, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «То, что ОАТ делает для АвтоВАЗа, ему негде сейчас по таким ценам купить. В свою очередь, ОАТ некому больше это продавать. Поэтому это связанные партнеры», — объясняет эксперт.

19.01.2023. Евразийский банк развития вышел из капитала "КАМАЗа"

ЕАБР стал акционером "КАМАЗа" более четырех лет назад. Автопроизводитель тогда сообщал о реализации 3,72% своих акций (26 млн 323 тыс. 427 штук) его "дочкой" (ООО "ФЛК "КАМАЗ") банку в рамках договора купли-продажи от 15 ноября 2018 г. Стоимость акции автопроизводителя на "Мосбирже" на закрытие торгового дня 14 ноября 2018 г. составляла 58 рублей. Таким образом, пакет оценивался в 1,53 млрд рублей. Комментируя сделку, в "КАМАЗе" тогда поясняли, что автопроизводитель получит в лице ЕАБР стратегического партнера в реализации инвестпроектов. Банк со своей стороны сообщал, что предоставил "КАМАЗу" "финансирование в размере более 9,5 млрд рублей, в том числе для реализации инвестиционной программы".

16.01.2023. "КАМАЗ" консолидировал 100% долей бывшего СП с Daimler

"КАМАЗ" консолидировал 100% долей бывшего совместного предприятия с Daimler (ООО "ДК Рус"), которое управляет сборкой и дистрибуцией среднетоннажных грузовиков "Компас" и заводом каркасов кабин в Набережных Челнах. По данным ЕГРЮЛ, СП, которым российский и германский автопроизводители владели на паритетной основе, 13 января перешло под единоличный контроль "КАМАЗа", а незадолго до этого было переименовано в ООО "Тракс Восток Рус" (ТВР).

28.06.2022. СП «Кнорр-Бремзе Кама» полностью перешло под контроль "КАМАЗа"

Немецкая промышленная группа Knorr-Bremse AG вышла из капитала совместного предприятия «Кнорр-Бремзе Кама». До сих пор доля немецкого инвестора в обществе составляла 50%, но со вчерашнего дня в базе данных налоговой инспекции отражается единственный владелец ПАО "КАМАЗ". ООО "Кнорр-Бремзе Кама системы для коммерческих транспортных средств" с 2007 года занимается в Набережных Челнах производством тормозных систем для грузового транспорта. По итогам прошлого года выручка СП составила 3,6 млрд рублей, чистая прибыль – 184,4 млн рублей. Уставный капитал равен 138,5 млн рублей.

17.12.2021. "Камаз" вложится в производство легкового электромобиля "Кама", получив 25% в капитале его производителя

"Сейчас компания ведет работу с потенциальными инвесторами, презентует проект, я думаю, в I квартале следующего года, мы обязательно вас пригласим, сделаем презентацию. "Камаз" тоже рассчитывает войти в этот проект, это согласовано с нашими акционерами - ориентировочно на 25%", - сказал сообщил гендиректор "Камаза" Сергей Когогин, уточнив, что войти в капитал компании производитель грузовиков сможет только после того, как акционерами будет утвержден инвестпроект. Также инвестировал в проект предприниматель Рубен Варданян.

17.11.2021. ФАС одобрила приобретение "АвтоВАЗом" 40% принадлежащей "КАМАЗу" группы ОАТ

Соответствующее ходатайство в ФАС "АвтоВАЗ", как сообщалось, подавал в конце октября. Из базы решений регулятора следует, что оно было удовлетворено, и, по мнению службы, сделка не приведет к ограничению конкуренции на рынке автокомпонентов. "Советы директоров "АвтоВАЗа" и "КАМАЗа" одобрили изменение акционерного капитала АО "ОАТ" с созданием совместного партнерства (ПАО "КАМАЗ" будет владеть 45% акций, а АО "АвтоВАЗ" - 40% акций) для развития компетенций OAT в области производства современных автомобильных компонентов", - сообщали в пресс-службе "КАМАЗа".

02.11.2021. «АвтоВАЗ» планирует приобрести у «Камаза» 40% поставщика автокомпонентов ОАТ

Сделка по продаже 40% ОАТ «АвтоВАЗу» будет безденежной, сказал источник, знакомый с деталями переговоров. По его словам, «АвтоВАЗ» получит долю за долги ОАТ, которые образовались еще во времена, когда группой владел «Оборонпром». Сумму долга он не назвал, но пояснил, что в результате задолженность ОАТ перед «АвтоВАЗом» будет погашена полностью. Объем задолженности ОАТ перед «АвтоВАЗом» может составлять порядка 10 млрд руб., следует из заявления гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова в конце 2020 г.

17.02.2020. «Камаз» и «Соллерс» решили создать альянс

Решение о схеме альянса планируется принять до конца 2020 г. Возможны различные варианты вплоть до объединения компаний.

02.10.2019. Росэлектроника создаёт объединённую компанию на базе КПЗ "Каскад" и КБ "Селена"

Объединение производства и конструкторского бюро позволит выстроить работу в рамках единого производственного цикла - от разработки до готового продукта. Процедуры по интеграции КБ "Селена" и КПЗ "Каскад" планируется завершить к концу октября 2019 года, компанию возглавит генеральный директор КПЗ "Каскад" Руслан Кульбаев

13.09.2019. “Ростех” вошёл в капитал компании “Центр организации движения беспилотных транспортных средств” экс-министра связи Николая Никифорова

Как ранее сообщал "Интерфаксу" Никифоров, в качестве действующего аналога разрабатываемой системы беспилотников является ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ". Прототип системы уже готов, он разрабатывался "с нуля" чуть меньше года в рамках компании "Дигинавис", говорил экс-министр. Средства в проект компания привлекала в качестве займов

30.08.2019. НефАЗ выйдет из участия в НПФ «Первый промышленный альянс»

Сделка о выходе из участия в фонде была одобрена советом директором НефАЗа 23 августа 2019 года. Участие будет прекращено путем отчуждения акций «на существенных условиях, обозначенных в проекте договора приобретения ценных бумаг»

22.08.2019. Skolkovo Ventures инвестирует в BFG Group

Инвестиция фонда разбита на несколько частей. Первая в размере 50 млн. руб. уже предоставлена. Остальные транши фонд планирует инвестировать при выполнении условий договора. Долю и оценку стороны не раскрывают. Это второй раунд инвестиций в компанию BFG Group. В 2016 г. компания привлекла 80 млн. рублей от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)

11.06.2019. КАМАЗ и Weichai Power откроют совместное предприятие

Совместное предприятие, специализирующееся на производстве индустриальных дизельных и газовых двигателей объёмом более 17 литров, мощностью от 520 до 2 000 кВт, планируется разместить на свободных площадях дочернего предприятия КАМАЗа в Ярославской области - ПАО "Тутаевский моторный завод". СП будет создано на паритетной основе

29.03.2019. Ростех получил акционерный контроль над БелЗАНом

Принятые Ростехом меры позволят вывести крупнейшего российского производителя автокрепежа из предбанкротного состояния, укрепить позиции БелЗАНа на рынке автопрома, а также создать линейку новой продукции для авиастроения, нефтегазовой и оборонной промышленности

16.01.2019. Татарстанский «Связьинвестнефтехим» стал совладельцем КамАЗа

Принадлежащее правительству Татарстана АО «Связьинвестнефтехим» получило 2,8% акций ПАО «КамАЗ». Речь идет об обмене акций КамАЗа на пакеты Татарстана в трех предприятиях госкорпорации «Ростех», ранее анонсированном главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым. Два из них входят в концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), еще одно — Казанский электротехнический завод. В рамках обмена госкорпорация «Ростех» снизила долю в уставном капитале КамАЗа до 47,1%

22.11.2018. ЕАБР финансирует КамАЗ на 9,5 млрд. руб.

Предполагается, что финансирование будет направлено в том числе на реализацию инвестпрограммы концерна для развития модельного ряда автомобилей и модернизацию мощностей. Глава проектного блока ЕАБР Всеволод Смаков отмечает, что проект соответствует стратегическим целям банка, способствуя «импортозамещению, технологическому развитию, а также экспорту продукции»

22.11.2018. Как изобретатель помогает заводам избавиться от людей

Поработав с российскими предприятиями, основатель Aripix Robotics пришел в ужас от рассказов о том, как рабочие портят технику. Чтобы избавить клиентов от этого, он создал робот-манипулятор, который в три раза дешевле зарубежных

08.11.2018. Ростех подал в ФАС заявку на получение доли в трёх заводах Татарстана в обмен на акции "КамАЗа"

Глава Ростеха Сергей Чемезов отмечал, что речь идет о передаче "чуть менее 3% акций "КамАЗа". Изначально Ростех планировал обменять 5-6% акций "КамАЗа", однако позднее размер доли был скорректирован

23.08.2018. КАМАЗ создает СП по выпуску китайских двигателей

КамАЗ планирует в сентябре подписать соглашение об СП с китайской Weichai Power. Предположительно, речь идет о создании производства крупных двигателей для гражданских отраслей, в том числе судостроения и распределенной энергетики. Мощности могут разместить на Тутаевском моторном заводе, где КамАЗ собирался развивать производство электрогенераторов. По мнению экспертов, продукция может быть востребована, но реализация проекта рискует затянуться: он обсуждается уже несколько лет

14.08.2018. Торги по продаже акций БелЗАНа приостановлены по требованию ФНС

В ФНС сомневаются, что оценка выставленного на торги пакета начальной стоимостью 554,9 млн. руб. соответствует его реальной стоимости. Так, заявили в суде представители ФНС, в 2013 году эти бумаги были реализованы за 1 млрд. руб.

04.07.2018. «Ростех» обменяет лишь 3% акций КамАЗа на доли в электротехнических заводах Татарстана

По словам гендиректора корпорации Сергея Чемезова, два предприятия войдут в концерн «Ростеха» «Радиоэлектронные технологии», еще одно — в другой холдинг госкомпании. Сделку рассчитывают завершить в августе

30.05.2018. КамАЗ готовится стать более немецким

Daimler, акционер крупнейшего российского производителя грузовиков КамАЗ, может увеличить в нем свое участие с 15% до 19%. По словам главы госкорпорации «Ростеха» Сергея Чемезова, переговоры находятся в начальной стадии. Ранее топ-менеджер рассказал, что корпорация планирует обменять 5–6% акций КамАЗа, и, таким образом, наоборот, снизит свою долю в концерне

30.05.2018. «Ростех» перестанет «рулить» КамАЗом взамен на консолидацию заводов КРЭТ

В пятницу - 25 мая 2018 года, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов раскрыл планы обменять 5–6% акций КамАЗа на пакеты Татарстана в трех предприятиях. В частности два из них входят в концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), еще один — Казанский электротехнический завод. Сделка может быть связана с тем, что по условиям акционерного соглашения ни у кого из акционеров не должно быть контроля, а де-факто он сейчас у «Ростеха»

25.05.2018. Бывший руководитель «Сбербанк CIB» стал акционером инвесткомпании Рубена Варданяна

Донских приводит и команду финансистов, они станут партнерами компании. Это бывший предправления банка и финансовой корпорации «Уралсиб» Ильдар Муслимов и экс-гендиректор «Уралсиб кэпитал» Марк Темкин

22.05.2018. В новый совет директоров Белебеевского завода «Автонормаль» (БелЗАН) выдвинуты сотрудники компаний «Ростеха»

Госкорпорация «Ростех» готовит почву для принятия в управление Белебеевского завода «Автонормаль» (БелЗАН) (Республика Башкортостан), активы которого находятся у нее в залоге. В новый совет директоров завода предложены представители предприятий «Ростеха». Корпорация объявила о намерении управлять БелЗАНом еще до покупки его акций, оцененных в 554,88 млн. рублей

01.03.2018. «Камаз» приобрел 49% одного из крупнейших поставщиков «АвтоВАЗа»

Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин сообщал, что компания намерена создать индустриальный парк на базе предприятий ОАТ. В середине февраля Ульяновская область, Фонд развития моногородов и «Камаз» подписали меморандум о сотрудничестве, предусматривающий создание индустриального парка на промплощадке АО «Димитровградский автоагрегатный завод» (входит в ОАТ)

31.01.2018. Сергей Когогин выкупает Зеленодольский фанерный завод

Сергей Когогин стал крупнейшим совладельцем ЗФЗ прошлой осенью. Так, 29 сентября 2017 года он увеличил свою долю в ЗФЗ с 0,17% до 50,07% посредством получения контроля над акционерами завода – зеленодольскими ООО «Альфа-Инвест» и ООО «Залог»

21.12.2017. Долю «Ростеха» в разработчике YotaPhone продадут китайцам

«Ростех» выходит из состава акционеров Yota Devices, разработчика YotaPhone — смартфона, от появления которого должен был «напрячься Apple». Долю российской госкорпорации за 3 млрд. руб. приобретут частные китайские инвесторы

27.09.2017. «Ростех» заключил put-опцион на продажу доли в производителе YotaPhone

Госкорпорация «Ростех» рассматривает возможность продажи принадлежащего ей блокпакета акций производителя смартфонов Yota Devices. Госкорпорация заключила put-опцион на продажу данной доли Уинстону Си - новому председателю совета директоров Yota Devices и акционеру China Baoli, китайского совладельца компании

06.07.2017. «Платон» и мусор: председатель совета директоров «АвтоВаза» Сергей Скворцов покупает 40% «РТ-Инвеста»

Компания является оператором системы взимания платы с грузовиков и выиграла конкурс на строительство мусоросжигательных заводов в Подмосковье и Казани

19.06.2017. Григорий Березкин купил РБК - сделка с ОНЭКСИМом Михаила Прохорова состоялась

В конце мая Федеральная антимонопольная служба удовлетворила соответствующее ходатайство АО «Сотол проект» (эта компания входит в группу ЕСН Березкина). Источник, близкий к сделке, уточнял, что обсуждался вариант передачи РБК в общую структуру с «Комсомольской правдой»

02.08.2016. ФАС разрешила КамАЗу купить 32,48% Тутаевского моторного завода, при этом выдав предписание

Анализ показал, что ТМЗ занимает доминирующее положение (свыше 50%) на рынках РФ и Белоруссии среди ряда моделей дизельных автомобильных четырехтактных V-образных восьмицилиндровых двигателей мощностью от 450 л.с. и выше.

 


 

16.06.2016. РПФИ и ведущие ближневосточные фонды инвестируют в холдинг «Вертолеты России»

Дальнейшее эффективное развитие холдинга теперь возможно либо за счет технологического партнерства, либо за счет привлечения портфельных инвесторов, которые помимо прямых финансовых вливаний предоставят «Вертолетам России» возможности выйти на новые рынки и закрепиться на них

25.05.2016. Крупным совладельцем «Камаза» оказался Виталий Мащицкий

Исходя из распределения долей получается, что Мащицкий контролирует 11,77% «Камаза», Варданян – 4,7%, Когогин – чуть более 7%. Последний ранее говорил, что контролирует «более 5%» «Камаза»

09.12.2015. КамАЗ приобрел 18,9% Тутаевского моторного завода у банка «Российский капитал»

Служба отмечала, что при реализации сделки компания вместе с «Ростехом» (у госкорпорации 49,9% КамАЗа) смогут распоряжаться 50,65% акций ТМЗ

09.09.2015. «Камаз» и китайская Hawtai инвестируют в СП около $350 млн

Производство легковых автомобилей под маркой Hawtai в России будет организовано на производственных площадях «Камаза». Для производства грузовиков «Камаз» в Китае планируется строительство нового завода в городе Тяньцзинь

03.09.2015. КамАЗ и ГАЗ перебирают пакеты в моторных заводах

По их данным, чуть более 17% акций ТМЗ принадлежит структурам, аффилированным с холдингом "Русские машины", куда входит группа ГАЗ. "Сейчас обсуждается вариант продажи этого пакета в обмен на акции "Ростеха" в ЯМЗ, но переговоры на достаточно ранней стадии"

 

03.06.2015. Сергей Чемезов: "Ростех" не будет выкупать 23,54% акций КамАЗа, пакет могут выкупить китайские партнеры

"У нас есть сейчас более приоритетные задачи и проекты, куда необходимо направить ресурсы", - пояснил он.

13.04.2015. АвтоВАЗ купил ключевого поставщика с отсрочкой платежа на 17 лет

Согласно проекту меморандума к сделке, который АвтоВАЗ и "Ростех" подписали 23 марта, стороны рассчитывают закрыть сделку до 1 сентября 2015 года, ее сумма составит $165 млн. Вместо денег автозавод передаст продавцу беспроцентные векселя сроком погашения не ранее 2032 года.

16.03.2015. ХК «Электрозавод» вышла из участия в Туймазинском заводе автобетоновозов

Одновременно, отмечается в сообщении ТЗА, на 10% выросла доля участия в предприятии компании Sanrio Corporate Ltd, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Эта компания владела 14,04% акций, ее доля выросла до 24,30%.

13.03.2015. «Распадская» продаст акции «Ростелекома», Сбербанка и «Камаза»

Кроме того, совет директоров "Распадской" одобрил отчуждение принадлежащих обществу ценных бумаг ОАО "Ростелеком" (8 445 шт.), Сбербанка (740 000 шт.), ОАО "Камаз" (2 600 шт.). Акции будут отчуждены "в целях оптимизации структуры финансовых вложений и исключения непрофильных операций".

25.02.2015. Еврокомиссия согласовала создание СП Daimler и «Камаз»

Расследование Еврокомиссии обнаружило, что предлагаемое приобретение не поднимет вопросы конкуренции, потому что совместное предприятие будет активно только в России и Белоруссии

13.11.2014. ЕБРР продал свою долю в КАМАЗе Daimler AG

В ЕБРР рассказали „Ъ“, что 4% акций были проданы согласно предварительному соглашению, заключенному в 2010 году, когда банк купил этот пакет. По этому же соглашению этой долей ЕБРР и Daimler управляли совместно, хотя де-факто банк участия в управлении не принимал.

10.11.2014. Daimler купил еще 4% акций КАМАЗа

Ранее Daimler владел 11% акций КАМАЗа и управлял 4% акций, принадлежавших Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР). Ранее ЕБРР в рамках нового пакета санкций Евросоюза в отношении России заявил, что новые инвестиции в РФ в ближайшее время невозможны.

21.10.2014. Мирный «Камаз»

Основная цель — повышение эффективности бизнеса группы «Камаз» за счет концентрации на выпуске коммерческой техники, продолжает Афанасьев. Военная техника — рискованное и ресурсоемкое направление, к тому же в последние годы выручка «Камаза» в этом сегменте сократилась

20.10.2014. ФАС разрешила Palfinger приобрести долю в предприятии КАМАЗа

Представитель ОАО КамАЗ пояснил, что речь идет об этапе создания совместного предприятия между ОАО КамАЗ и австрийской Palfinger AG. В августе стало известно, что компании создадут два совместных предприятия по производству автокомпонентов и монтажу грузоподъемного оборудования.

07.08.2014. Карл Айкан приобрел актив в России в преддверии санкций

Для сделки весь актив был оценен в $29 млн (учтены также $8 млн гудвила, $2 млн отнесено на отношения с партнерами и $2 млн — на торговые марки).

06.08.2014. Москва и Минск обсудят вопросы создания холдинга "Росбелавто"

По расчетам, предполагаемая к созданию ОАО "Минский автомобильный завод" и ОАО "Камский автомобильный завод" холдинговая компания станет крупнейшим производством автомобилей на пространстве СНГ.

01.08.2014. Группа КамАЗ ещё в марте продала весь свой бизнес на Украине

«КамАЗ к этому никакого отношения не имеет. В марте группа продала весь бизнес на Украине», — сообщил руководитель пресс-службы ОАО «КамАЗ» Олег Афанасьев, добавив, что ООО «Торговый дом „КамАЗ“» не является официальным дилером российского автопроизводителя.

23.07.2014. «Камаз» и Daimler объединяют российские заводы

Основная цель объединения предприятий — снижение управленческих расходов: заводы расположены рядом, на одной площадке в Набережных Челнах. В 2013 г. управленческие расходы у «Мерседес-Бенц тракс Восток» были 328,1 млн руб., у компании «Фузо Камаз тракс Рус» — 100,3 млн руб.,

17.07.2014. Daimler достаточно 11% акций «Камаза»

В новом акционерном соглашении, которое сейчас готовят основные участники «Камаза», у немецкого автоконцерна уже не будет эксклюзивного права на ведение переговоров о покупке акций «Камаза», принадлежащих консорциуму инвесторов под управлением Рубена Варданяна.

05.05.2014. Группа «Камаз» продала бизнес на Украине и стала единственным владельцем бывшего индийского СП

Напомним, что в середине марта близ Чернигова, Украина, неизвестные вооруженные люди задержали партию из 50 грузовиков при попытке «Камаза» перевезти их со склада на Украине, где продажи упали, в Россию для дальнейшей отправки на рынок Казахстана.

01.04.2014. ОАО «КАМАЗ» и швейцарская компания Thermission AG создают совместное предприятие

Доли «КАМАЗа» и Thermission AG в СП составят 49% и 51% соответственно. На полную мощность СП выйдет после строительства линий для обработки деталей.

14.02.2014. Ярославская область и Республика Беларусь продолжат сотрудничество в сфере машиностроения

В частности, стороны обсудили перспективы создания объединения «Росбелавто», в которое войдут машиностроительные предприятия России и Республики Беларусь. Заводы Ярославской области также могут вступить в это объединение и принимать активное участие в его работе.

22.01.2014. Покупателем пакета акций бывшей «Тройки Диалог» в КАМАЗе может стать не Daimler

Изменение ситуации, предположительно, объясняется тем, что показатели КамАЗа улучшаются год от года, поэтому появилась идея искать не просто промышленного инвестора, а финансового: дополнительный пакет можно будет в дальнейшем продать значительно выгоднее

11.12.2013. «КАМАЗ» стал владельцем Международного аэропорта «Бегишево»

Основная часть средств, полученных от размещения акций, пошла на выкуп имущества аэропорта у авиакомпании «Татарстан». Сумма сделки составила 150 млн рублей.

21.11.2013. Россия и ОАЭ договорились о дальнейшем развитии технологического сотрудничества в оборонной сфере

Представители «Ростеха» и «Тавазуна» войдут в комиссию, созданную для подготовки совместных проектов. Ряд проектов уже обсуждается, главный из них - проект с участием входящего в «Ростех» НПК «Техмаш» по разработке и производству боеприпасов различных калибров

06.11.2013. СП «Камаза» и швейцарской Liebherr будет производить двигатели для спортивных грузовиков российской сборной по раллийным гонкам «Камаз-мастер»

«Камаз» не ждет от выпуска раллийных машин прямого коммерческого эффекта, но продвижение за счет спорта — это давняя маркетинговая стратегия компании

31.10.2013. КамАЗу сейчас выгоднее зарабатывать на аренде площадей, чем инвестировать в производство

Доля автозавода в чистой прибыли СП за 2012 год — 186 млн руб., это лишь 3,2% от чистой прибыли КамАЗа за тот же год.

18.09.2013. Военные заводы «Оборонсервиса» будут переданы ОАК, «Камазу» и «Ростехнологиям»

Напомним, что задача по освобождению армии от несвойственных функций, таких как ремонт техники и вооружений, была озвучена Сергеем Шойгу практически сразу после назначения на пост министра обороны: он предложил передать военные активы «Оборонсервиса» предприятиям промышленности.

11.09.2013. «КАМАЗ» и «Ростехнологии» могут создать СП по производству специального оборудования для отрасли обращения с отходами

Сегодня российский рынок коммунальной техники в секторе обращения с отходами составляет порядка $400 млн. в год. Совместная продукция «КАМАЗа» и «РТ-Инвеста» должна занять на нем около 40%.

14.05.2013. Посол России в Белоруссии опроверг опасения Александра Лукашенко в связи с объединением «Камаза» и МАЗа

Создание холдинга белорусского МАЗа и российского «Камаза» не подразумевает продажу собственности посол России в Минске Александр Суриков. Предполагается, что участники единого холдинга «Росбелавто» внесут в него равные доли.

17.04.2013. «Тройка диалог» продала принадлежавший ей пакет «АвтоВАЗа» СП «Ростехнологий» и Renault-Nissan

Покупка совершена в рамках подписанного в декабре 2012 г. соглашения между основными акционерами «АвтоВАЗа». Оно предусматривает, что Alliance Rostec Auto до середины 2014 г. получит контроль над крупнейшим российским автопроизводителем.

12.03.2013. По мнению «Ростеха», Daimler недооценивает акции «КАМАЗа»

«Не можем определиться по цене. Мы считаем, что «Камаз» стоит дороже, чем оценивает Daimler. Судя по данным последнего финансового отчета, который показал позитивную динамику по основным показателям, скорее правы мы».

04.03.2013. Новым инвестором Футбольного клуба «КамАЗ» может стать строительная компания

Господин Шеин планирует поднимать клуб за счет коллективных инвестиций. С апреля профессиональная команда планирует стать общегородской и общенародной. Ее собственником (инвестором) может стать любой житель города, предприниматель, руководитель предприятия города.

13.12.2012. «КАМАЗ» стал единственным владельцем «Аэропорта «Бегишево»

В июне 2008 года ОАО «КАМАЗ» стало владельцем 99,96% акций ОАО «Аэропорт «Бегишево». Основным активом ОАО «Аэропорт «Бегишево»» является одноименный аэропорт, построенный в 1971 году.

03.09.2012. После полутора лет переговоров достигнуты принципиальные договоренности о слиянии КамАЗа и МАЗа

«Ростехнологии» предложили белорусским властям объединить КамАЗ и МАЗ в феврале 2011 года, но переговоры затянулись. Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КамАЗа и МАЗа, но затем было решено создать СП «Росбелавто».

27.07.2012. Ростехнологии» почти добились получения госпакетов акций 16 компаний

В большинстве из них «Ростехнологии» уже являются акционерами. Так, госкорпорация претендует на 27,82% акций ОПК «Оборонпром», где ей уже принадлежит 58,32%. Свой пакет в санкт-петербургском НПЦ «Ригель»,

13.04.2012. Россия и Белоруссия близки к нахождению компромисса по вопросу объединения МАЗа и КАМАЗа

Но доля МАЗа в «Росбелавто» является предметом обсуждения, поскольку российская сторона настаивает на внесении 51% акций завода. Ранее российская сторона заявляла о том, что заинтересована в приобретении 100% акций МАЗа.

02.04.2012. ФАС разрешила довести до блокирующей долю «Даймлер АГ» в ОАО «КАМАЗ»

Сделка, являющаяся предметом указанного ходатайства, не приведет к ограничению конкуренции. Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции,

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст